Девушка набрала 496 баллов из 500 возможных. Подготовку к поступлению в главный театральный вуз страны Маша начала еще с 8 класса. На одном из конкурсов в Москве у Николая Левашева, руководителя железногорского «Берега детства», появилась идея показать свою подающую надежды ученицу одному известному человеку - Владимиру Назарову, художественному руководителю собственного Музыкального театра национального искусства.
- Получилось довольно весело, - вспоминает Маша. - Был вечер, я отсыпалась у себя в номере, и тут меня разбудили: «Срочно собирайся, прослушивание!» Я так до конца и не поняла, что от меня хотят - привели в театр, поставили на сцену, дали микрофон, сказали: «Пой». Ну, я спела. Только потом познакомилась с Владимиром Васильевичем, узнала про его театр и поняла, что меня оценивали как артистку!
Назаров после машиного выступления сказал свое веское: «Пусть остается!» Ребенка, еще школьницу, уже тогда готовы были взять работать в серьезный театр Москвы. От заманчивого предложения пришлось отказаться - бросить школу, переехать в огромный чужой город, учиться экстерном и работать наравне со взрослыми для подростка было слишком. Но именно после этого прослушивания Маша поняла, что обязательно хочет связать свою жизнь с театром и сценой. И начала усиленно готовиться к поступлению в ГИТИС. Для этого ей пришлось срочно идти в музыкальную школу - музыкальное образование, хотя бы минимальное, - обязательное условие. И, конечно, нужны актерские и вокальные навыки.
Летом начался прием в ГИТИС, и Маша поехала покорять столицу. Чтобы попасть на экзамены, нужно было сначала пройти два отборочных тура. После каждого из них отсеивали половину претендентов. Выпускники съехались со всей страны, многие ждали своего выступления буквально на чемоданах. На этом этапе отбор оказался очень жесткий - все, о чем бы ни попросили члены приемной комиссии, нужно было выполнить тут же: и спеть, и прочитать отрывок, и сымпровизировать, и найти выход из неожиданной ситуации.
- Испытания проходили не один на один, нас запускали по 10 человек, поэтому была возможность посмотреть на других, - рассказывает Маша. - Приемная комиссия не только оценивала выступление каждого, но и внимательно наблюдала, как абитуриент воспринимает номера соперников, как ведет себя, когда думает, что на него уже никто не смотрит. Конечно, мы об этом узнали уже потом.
После предварительных прослушиваний все уцелевшие сдавали экзамены по актерскому мастерству и вокалу, а затем проходили индивидуальные собеседования. За все три испытания Маша получила максимальное количество баллов – по 100. Также при поступлении засчитывались результаты ЕГЭ по русскому и литературе. Максимальные 500 баллов выпускница из Железногорска не набрала только потому, что написала тест по литературе на 96 баллов.
- Все, кто поступали вместе со мной, очень заинтересовались, что за город Железногорск, где учат такое на сцене вытворять! – признается Маша. - А Владимир Васильевич Назаров все шутил, что это радиация так благотворно влияет на воспитание подрастающего поколения. На самом деле я очень благодарна Николаю Петровичу Левашеву за то, что так долго готовил меня. Перед поступлением он посоветовал мне относиться к экзамену, как к концерту - будто с удовольствием выступаешь перед большой толпой. Это очень помогло, я практически не нервничала, а мое выступление выглядело, как концертный номер. Возможно, это тоже сыграло роль при оценке комиссии.
Параллельно с учебой в ГИТИСе, где, кстати, Маша будет учиться на бюджетной основе, она станет служить в том самом Музыкальном театре национального искусства, куда Назаров звал ее еще несколько лет назад. Предложение-то осталось в силе.