Воскресенье, 22 Декабря, 2024
Железногорск, Красноярский край

Всему свое время

Елфимова Мария

Елфимова
Мария
3 марта 2018
Передо мной растрепанная с пожелтевшими листами книга Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Я сижу за столом с карандашом в зубах. Внимательно вчитываюсь в текст романа, жадно подчеркивая главные моменты. «Только бы ничего не упустить!»- пробубнила я себе под нос.

Как вы поняли, я готовлюсь к уроку по литературе. Литература- мой любимый предмет. С 5 класса у меня всегда была по нему пятерка. Сейчас я в 9-м. Темы все сложнее и держать прежнею 5 намного труднее. Это интересный, но довольно-таки непростой для понимания предмет. И, порой, мне кажется, что некоторые произведения вообще не для нашего возраста. «Всему свое время»,-сказал мне папа, недавно перечитав «Евгения Онегина» И я согласна с отцом…

2015 год. 6 класс. Урок литературы. На деревянной парте разворот учебника:А. Грин «Алые паруса» В 12 лет я как-то не задумывалась о любви. Нет, я, конечно же, тоже влюблялась и мечтала о ней. Однако детство все-таки брало верх и играло в одном месте. Поэтому романтическая история у меня не зашла. В школе я, как и все ,готовила характеристики главных героев, отвечала на вопросы. Я всегда ответственно подхожу к любой работе. В книге вы бы могли заметить множество пометок на полях и подчеркнутых фраз, а она, на секундочку, была не моя. За беседы или же характеристики я получала, добытые кровью и потом, пятерки. В конце всей проделанной работы, 12-летняя Маша была не в восторге от «Алых парусов», и только раздраженно повторяла про себя: «Скорей бы сдать!» Мало того, что я в силу возраста не прониклась этой историей, да и еще ,весь проделанный труд в конец испортил маленькие отголоски детского впечатления. «Наконец-то! Прошли!»,-сказала я,быстро захлопнув тетрадку по литературе. Но, мы то с вами знаем, что всему свое время. И оно пришло. Время для «Алых Парусов».

2017 год. Начало июля. Совсем скоро романтичной Марии Елфимовой исполнится 15 лет. Сейчас она задумчиво гуляет по улицам города, маясь внутри себя. Что же случилось? Почему неспокойно на душе у девушки? А! Все хорошо! Просто пришла девичья жажда чего-то нового. Жажда новых знаний...даже больше...жажда сентиментальных эмоций…
Что же делать? Спокойно! Юную особу не раз посещало это чувство. Она прекрасно знает где и как утолить эмоциональную жажду. Я направляюсь в лучшее место, которое только могло бы придумать человечество. Я иду в ближайшую библиотеку, рядом с домом.

Библиотека-это то место, где можно почувствовать себя наедине с самым близким другом-книгой (несмотря на то, что за вами могут наблюдать со старых полок сотни, а может тысячи бумажных приятелей). Конечно, атмосфера библиотеки уютная и приятная для чтения, но Мария решила поговорить с другом без лишних свидетелей. Поэтому она любезно пригласит собеседника на пару дней к себе в гости, а тот не сможет отказаться. Девушка медленно ходит вдоль пыльных стеллажей, ища новую книгу и размышляет: «Так-с...школьную литературу брать не хочу. Успею.-думает маленькая посетительница библиотеки,нежно прикасаясь к корешкам книг.-А может попробовать что-то перечитать? Помниться, папа говорил, что спустя несколько лет у тебя уже другое впечатление на одну и ту же книгу. Только что же взять?» И тут девушка вспоминает восхищенные отзывы учительницы по русскому и литературе о «Алых Парусах». « Может все-таки перечитать? Может быть спустя два года понравиться.»- подумала Мария, листая яркую книгу. « Можно?... Разумеется!..До свидания!»-и четырнадцатилетняя девочка счастливая пошла домой.

Смеркается. На столе стоит допитая кружка чая,а я будто бы вместе с Ассоль слышу пророчество Эгеля: «Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывёт от него быстрая лодка.

— «Зачем вы приехали? Кого вы ищете?» — спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. — «Здравствуй, Ассоль! — скажет он. — Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в своё царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали». Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звёзды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.» Я задумчиво захлопываю книгу. « И как она могла мне не понравиться!?»- говорю я, подойдя к окну. Теплая летняя ночь. По стоптанным тропинкам гуляют сумасшедшие влюбленные парочки, держа друг друга за руки. « Нет, они не сумасшедшие, а счастливые!-подумала я, умиляясь всем происходящим из окна- А все-таки папа прав. Всему свое время!»

Поздний вечер. Карандаш выскальзывает из рук. Я дико хочу спать. Книга все еще передо мной, только теперь уже с кучей всяческих заметок на полях. « Вроде бы ничего не упустила.-сказала я, зевнув- Ай, да Печорин! Ух, поскорей бы все написать и сдать! Эх! Может быть... когда-нибудь мы с мамой снова поедем в Пятигорск. Возьму с собой...перечитать!»
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения