Пятница, 19 Июля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Это не поучение, это тост!

Маркович Михаил

Маркович
Михаил
9 октября 2014
Простите меня, дорогие коллеги, в борьбе со здоровьем совсем забыл поздравить вас с Днем учителя! Вот вылетело из головы и все, но теперь исправлюсь, потому что лучшей профессии все равно не знаю. Хотя, может, оно и к лучшему, что пропустилась неделька. Раньше вас поздравляли официально, а теперь позвольте от души.

Вы, кстати, знаете, что был бы жив старик Эйнштейн, он бы сел за праздничный стол вместе с нами, учителями? Да, да. Историю в этом вопросе переврать трудно. Великий физик, прежде всего, был учителем физики. К тому же не самым удачливым. Он даже в Цюрихский политех поступил не с первого раза и был вынужден на год вернутся за школьную парту, чтобы подтянуть французский и ботанику. Только в 1896 году он смог поступить на учительский факультет и через четыре года окончил его безо всякого блеска. Его даже не взяли в ассистенты на кафедре - место, которое получили все выпускники курса без исключения. Так из студентов Эйнштейн шагнул прямо в безработные учителя.
 
Два года он искал работу. Диплом не позволял преподавать в высших учебных заведениях, в школу его не брали, объявления в газетах о частных уроках на дому не пользовались спросом. Говорят, он даже пытался устроиться в лабораторию к уже тогда великому Эрнсту Резерфорду, но не прошел собеседования. На большинство конкретных вопросов ученого: «Какова масса ядра такого-то элемента?» и ему подобных школьный учитель отвечал: «Но ведь это можно посмотреть в любом справочнике». «Да у вас просто не хватает элементарных знаний», - возмутился в итоге Резерфорд. «Я думал, вам нужна моя голова, а не энциклопедия», - парировал Альберт Германович.

Анекдот это или нет, но целых два года безропотно и безденежно мучился будущий Нобелевский лауреат, пытаясь хоть как-то выжить, пока по блату не устроился в федеральное бюро патентов. Вот там то, бездельничая за 3,5 тысячи франков жалованья в год, он и превратился в физика-теоретика! Я это вам не для того рассказываю, чтобы вы бросали педагогику и шли устраиваться в федеральные структуры. А для того, чтобы никогда не забывали главную задачу - всегда думайте сами и учите думать других.
Мне на днях прислали страшную вещь. Я не знаю, в какой стране написали этот текст и кто именно. Не знаю даже, было ли это на самом деле. Но знаю, что этот текст вообще-то можно сделать подпиской, которую абитуриент педагогического ВУЗа должен давать при поступлении. Итак.
«Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:
«Уважаемый учитель!
Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
- как ученые инженеры строят газовые камеры
- как квалифицированные врачи отравляют детей
- как обученные медсестры убивают младенцев
- как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...

Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению ученых чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.
Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».

И чтобы не финишировать печальной темой, закончим моим любимым Михал Михалычем Жванецким: «Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит». Учите, коллеги, детей мыслить, как бы трудно не было вам и им. Это не поучение, это тост!

И чтобы уж до конца использовать служебное положение, передаю специальный привет отдельному смертельному педагогическому батальону имени товарища Бабеля некогда краснознаменной, однажды доскопочетной школы 178. С праздником, хоть и прошедшим!
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения