Пятница, 19 Июля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Педагогика экспериментов

Маркович Михаил

Маркович
Михаил
18 мая 2016
Аккурат ко Дню Победы президент сделал решительный шаг по борьбе с прогульщиками внутри Государственной думы. Отныне 30 дней отлынивания от своих прямых обязанностей могут стать причиной досрочного прекращения депутатских полномочий. Объяснить, почему же мне и любому простому работяге достаточно 4 часов отсутствия на рабочем месте без уважительной причины, для того чтобы оказаться на улице, - не смог ни один знакомый юрист.

Полученное педагогическое образование никак не отпускает от себя, и поэтому любые новости с учительских фронтов я воспринимаю особенно остро. Вот есть у нас в стране институт «Высшая школа образования». Это основное подразделение главного педагогического вуза России - МПГУ, оно отвечает за подготовку и переподготовку школьных учителей. Так вот на прошлой неделе руководство института выступило с заявлением: «Школьное образование в будущем ждут кардинальные перемены!» Из педагогического процесса исчезнут как класс - отметки. Уйдут и сами понятия «класс» и «урок». Навсегда заткнутся звонки. Пропадут записи в дневниках и вызовы родителей в школу. А что же останется, спросите меня вы.

Вместо пяти баллов возникнет «фиксация прогресса успеваемости». Сохранятся экзамены, которые перестанут оценивать знания, а будут «диагностировать прогресс». Некие психологические исследования убедили педагогов во вредности эффекта отложенного действия. Если человек что-то делает (в нашем случае - учит), и действие это получает оценку (логическое завершение) - то он его тут же забывает. Как шутили в нашем вузе, эффект трех З - заучил, з(с)дал, забыл. А вот если действие не окончено (оценки нет), то предмет запоминается лучше! Короче, вместо созданной в XVII веке Яном Амосом Коменским классно-урочной системы возникнет некое образовательное пространство для изучения школьных дисциплин.

Сказать, что я просто счастлив, ибо не мне придется доламывать остатки образования в стране, это ничего не сказать. Но как учитель истории позволю себе напомнить господам из главного педагогического вуза страны два имени: Алексей Куцков и Стив Лапекас. Советский и американский школьники (ровесники) стали участниками небывалого в истории педагогики эксперимента. В 1957 году первый советский спутник доказал всему миру, что СССР в состоянии разрабатывать ноу-хау, опережающие мировые достижения. Прагматичные американцы задались вопросом, как русским это удалось. Было сделано предположение, что триумф спутника есть результат успешного союза науки, образования и технологии. И тогда журнал «Лайф» предложил проанализировать две системы школьного образования. Группы исследователей сопровождали избранные жертвы ровно месяц. Везде! На уроках, секциях, прогулках, экскурсиях, посиделках и т.д. Анализировали, что читают дети и чем они занимаются. Программу исследования составляли американцы.

Результаты потрясли США.

Выяснилось, что Алексей как минимум на два года опережает американца по образованности! В СССР ученые и инженеры - представители новой аристократии, и единственный путь влиться в ее ряды - это образование. Выводы из эксперимента Америка сделала. Нищих учителей в США не стало, а количество школ выросло, для наиболее способных учеников выстроили систему стипендий. А Алексей Куцков связал свою жизнь с авиацией, перед выходом на пенсию занимал должность заместителя гендиректора «Норильских авиалиний». Стив Лапекас исследованиями «Лайфа» был оскорблен и всегда отказывался от встреч со своим русским визави.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения