Ожидается, что госкорпорация станет инфраструктурным оператором Северного морского пути, соответствующий законопроект уже разработан. В составе Росатома должен появиться отдельный дивизион, который займется регулированием вопросов развития Севморпути.
На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге был спущен на воду корпус первого серийного универсального атомного ледокола ЛК-60Я «Сибирь» проекта 22220. Теперь будет продолжаться достройка ледокола. Срок сдачи атомохода — ноябрь 2020 года. Там же, на Балтийском заводе, достраивается головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» (его предстоит сдать в первой половине 2019 года), идет сооружение второго серийного атомного ледокола этого же проекта «Урал» (срок его сдачи - ноябрь 2021 года).
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Атомоходы будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Кроме того, ожидается готовый проект нового, еще более мощного российского атомного проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт. В нынешнем году прошли испытания модели этого атомохода, они подтвердили его проектные характеристики. Основными задачами новых атомоходов-лидеров должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Проведение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов.
Развитие атомного ледокольного флота дадут рост экономики России, обеспечат ее лидерство в Арктике. Кстати, Россия - единственная страна, у которой есть такой флот.