Минпромторг предлагает ограничить 7-15 годами срок использования коммерческого транспорта - автобусов и грузовиков. А на все товары легкой промышленности пришить специальные метки, чтобы выявлять «паленый» товар.
Об этом сообщает «Российская газета». Отметим, сегодня в нашей стране более 52 процентов грузовиков и автобусов старше десяти лет. 8 лет на ходу провели 64% парка. А маршрутки выходят из строя, даже не прожив и трех лет, отмечают эксперты.
Но отечественные перевозчики продолжают покупать бывшую в употреблении технику. За 4 года, по данным минпромторга, парк старых машин увеличился на 7 процентов - на 372 тысячи штук.
Такая статистика заставляет вводить принудительные меры по смене парка, а также повышать коэффициент для транспортного налога для машин с низким экоклассом и с учетом возраста машины. Проект поправок уже направлен минпромторгом в минфин.
И если их примут, то авто старше двадцати лет от роду класса «Евро-2» будет обходиться его владельцу больше утвержденной в регионе базовой ставки налога в 3,6 раза.
Для новых машин планируют ввести понижающий коэффициент.
Что касается метки на товарах легкой промышленности, то она должна нести в себе данные о сертификате соответствия, о производителе. А если это импорт, то и об уплате таможенных пошлин. Что, по мнению экспертов, поможет отсечь некачественную и контрафактную продукцию.