У городского бюджета - проблемы. Такая тревожная новость прозвучала накануне на планерке в администрации. Уточняя информацию, глава Железногорска Вадим Медведев пояснил: проблемы – у краевого бюджета. Динамично развивающемуся региону на текущие расходы не хватает 25 млрд рублей.
О том, что краевой бюджет будет дефицитным при растущей экономике, в правительстве Красноярского края говорили еще на этапе его принятия. Так что никаких сюрпризов не произошло: уже в проекте главного финансового документа края был дефицит в 22,7 млрд рублей. Уменьшение поступлений и увеличение расходов связано с федеральной бюджетной политикой, комментировал ситуацию глава правительства региона Виктор Томенко:
- Мы живем в условиях своеобразного парадокса. Краевая экономика развивается, а доходы бюджета остаются на том же уровне. При этом расходы растут.
Так что никакого снега на голову: на местах, зная положение дел, заранее провели необходимый секвестр, оставив лишь святое - расходы на зарплату и коммуналку. Все прочее было безжалостно помножено на ноль. Но только не в Железногорске. Город сумел сохранить нетронутыми 180 млн рублей на содержание своих дорог (уровень 2013 года). Еще 20 млн уйдет-таки на ямочный ремонт. И свыше 30 млн у нас есть на наши социальные программы. То есть те самые инициативные расходы, за которые городу регулярно грозят пальчиком разнообразные ревизоры, и в этом году остаются: и программа «Старшее поколение», и собственные меры социальной поддержки. Ничего подобного все остальные территории края позволить себе в 2014 году не смогли.
Но задач, которые хочется решить, у нашего ЗАТО на самом деле гораздо больше. Взять те же дороги: Т-образный перекресток и разнесчастную Южную. Как пояснил первый заместитель главы администрации Сергей Проскурнин, в случае Южной подрядчикам будет предложен вариант так называемого отложенного платежа: в этом году город заплатит ремонтникам 2 млн, остальное вернет в следующем. Расчет по Т-образному перекрестку тоже произойдет в 2015-м. Можно расценивать это как беззастенчивое использование тяжелого положения, в котором оказались дорожники края, теряющие заказы (есть информация, что КРУДОР уже лишился 1,2 млрд рублей – из тех почти 15, что были заложены для него в краевой бюджет).
Оптимизации, впрочем, не избежать и Железногорску. Даже учитывая тот факт, что примерно треть поступлений в городской бюджет попадает из Москвы. Сейчас полным ходом идет подготовка к внеочередной сессии Совета депутатов Железногорска, намеченной на последние апрельские дни. На повестке – оптимизация: расходы нужно сокращать, доходы наращивать. КУМИ, например, поставлена задача продавать все ненужные муниципальные помещения. На доходы от земельных участков, выделяемых под строительство, город тоже возлагает надежды. Оптимизировать будут структурную сеть муниципальных учреждений, объединяя, например, все филиалы. Тут речь, надо понимать, в первую очередь про учреждения культуры. Звучит тема закрытия некомплектных школ. Сокращения числа командировок. Отказ от ремонтов. И свой предсказуемый рецепт выдал Железногорску Минфин: отказаться от инициативных расходов. Но его городские власти предпочли пока отложить.
Татьяна ДОСТАВАЛОВА