Четверг, 18 Июля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Комбинат благоустройства начал производить асфальт

22 апреля 2014 / Экономика / 0
Напомним, на прошлой неделе в Железногорске начали асфальтировать площадки под автобусными павильонами, установленными еще зимой. Как выяснилось, асфальт изготовлен на АБЗ, принадлежавшем МП «Комбинат благоустройства». В 2011 году завод почил в бозе - был не в состоянии конкурировать с красноярскими производителями дорожного покрытия. Теперь у АБЗ новая жизнь.

- Для его реанимации не потребовалось серьезных капиталовложений, - сообщил «ГиГ» Николай Пасечкин, директор КБУ. - Мы заменили один двигатель и выполнили текущий ремонт. Честно говоря, не до конца были уверены, что из этой затеи что-то получится, ведь заводу почти 30 лет, причем оборудование на нем устанавливали уже б/у. Но после ремонта оказалось, что оно способно еще долго функционировать и изготавливать хорошую продукцию. И, что немаловажно, наш асфальтовый завод не коптит небо. Здесь установлены новые водяные фильтры - вся копоть остается в накопителе, который чистится через 2-3 дня. Отходы (киселеобразная субстанция) утилизируются на полигоне ТБО.

Пасечкин уверяет: качество асфальта, производимого на АБЗ, отвечает всем требованиям. По словам директора КБУ, перед предприятием не стоит задача экономить на битуме и необходимых присадках. Тем не менее, стоимость одного квадратного метра асфальта составляет 800 рублей. Это немного ниже, чем у красноярской фирмы, выполняющей на дорогах города ямочный ремонт. За счет чего же произошло снижение себестоимости продукции? Директор КБУ объяснил, что была проведена оптимизации расходов – он отказался от услуг охранных фирм, заменив сторожей камерой видеонаблюдения.

- Большие объемы мы на данном оборудовании выполнять не можем, за смену выходит всего 20-25 тонн асфальта, но асфальтировать карманы, дворовые территории или дороги в сады нам по силам, - сказал Николай Николаевич.

До работы на полную мощность АБЗ еще далеко: у КБУ есть пока только небольшой муниципальный контракт. Асфальтирование площадок под остановочными павильонами как раз в него и входит. Но Николай Пасечкин уверен, что железногорский асфальт будет пользоваться большим спросом. Например, уже есть договоренность с красноярской организацией, выполняющей работы на Т-образном перекрестке. У КБУ собираются заказать асфальт под подстилочный слой дороги. Объемы пока не оговорены.

На следующий год КБУ собирается участвовать в муниципальном конкурсе на ремонт дорог и надеется его выиграть.

Марина СИНЮТИНА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения