Работы по строительству Т-образного перекрестка и реконструкции участка дороги по Красноярской общей протяженностью 2,7 километров, как и сообщалось ранее, продолжатся до осени. При этом асфальтовое покрытие на новом участке может появиться уже летом.
Сейчас помимо подготовки перекрестка и выравнивания просевшего за зиму грунта также расширяют фрагмент Красноярской от поворота на КПП-7 и готовят сливные канавы. Как уверяет подрядчик, к первым майским выходным эти работы завершатся, и можно будет приступать к асфальтированию. Вдоль трассы также предусмотрен тротуар, он протянется с одной стороны от переезда до автобусной остановки на Красноярской, а с другой – до кольца на УПП.
- Процесс идет очень медленно, апрель выдался теплый, можно было продвигаться более активно, - поделился своим мнением о строительстве Владимир Перепечкин, ведущий инженер УКС ГХК, приглашенный в качестве независимого эксперта. – И техники практически нет, один грейдер всего – это же несерьезно! Могу сказать, что мы дороги строим намного быстрее. О качестве судить пока трудно, потому что ведутся еще только подготовительные работы.
Изначально говорилось, что трасса и перекресток полностью откроются для движения в октябре 2014 года, но подрядчик уверен, что справится к сентябрю. Однако сразу после укладки асфальта машины на дорогу не допустят, пока она не будет оформлена по всем правилам.
Также речь идет о том, чтобы продолжить ремонт Южной, а также Транзитной в сторону промпарка и новых цехов ИСС. В перспективе обсуждается реконструкция трассы до КПП-1 с установкой освещения по всей длине, полная реконструкция Южной и строительство стоянки на 1000 мест в районе промпарка, призванной разгрузить от машин центр города. Многие называют это сегодня несбыточными мечтами.
Тем не менее, ситуация выглядит следующим образом. Регион обещает дать Железногорску больше 32 миллионов рублей на ремонт Южной и Транзитной. Реально средства поступят в город ближе к осени, сообщил ГиГ хорошо информированный источник. Однако реальный ремонт начнется гораздо раньше – в долг 2015 года. Эту информацию подтвердил на брифинге и глава города Вадим Медведев: «Мы ведем переговоры с подрядными организациями, чтобы они выполнили весь объем работ в этом году, а расчеты были произведены в 2015-м». То, что такие подрядчики найдутся, у городских властей сегодня сомнений нет.
Еще один возможный источник средств – федеральные и краевые программы. Городская администрация совместно с Росатомом и краевым правительством готовят и направляют заявки сразу по нескольким направлениям: это и кластерная программа, и программа развития моногородов, и комплексная программа развития территорий опережающего роста, а также дорожные фонды Красноярского края. И все - для ремонта наших дорог, которые пока находятся в слишком уж плачевном состоянии для будущего города-кластера.