Участок в районе Терентьево протяженностью всего 2,5 километра считается самым опасным. Две полосы движения не справляются с плотным потоком транспорта. Именно здесь происходят ДТП с тяжкими последствиями. И именно здесь ведется масштабная реконструкция.
С декабря 2014 года на этом отрезке начались работы по реконструкции, которая позволит соединить данный участок с уже отремонтированными и с развязкой на Сосновоборск. По проекту здесь построят четырехполосную магистраль с полосами безопасности и обочинами. Встречные полосы движения разделят барьерными ограждениями, полностью исключающими возможность лобовых столкновений. Поскольку данный участок дороги проходит вдоль населенного пункта, необходимо одновременно учесть интересы его жителей и вместе с тем не ухудшить пропускную способность магистрали. Для этой цели в Терентьево предполагается построить освещенную дорогу-дублер. Ее задача - собирать со всего поселка транспорт и выводить его на магистраль в строго определенных местах. Чтобы исключить заторы, в этих местах установят так называемые «интеллектуальные» светофоры. Кроме того, для удобства жителей, пользующихся общественным транспортом, организуют две автобусные остановки.
Общая стоимость работ (включая освещение и дорогу-дублер) - 250 миллионов рублей. Как отметил руководитель КрУДор Вячеслав Цышук, на новый участок дополнительно направили субвенции из федерального бюджета.
По плану отрезок трассы у Терентьево введут в эксплуатацию осенью 2015 года. А полностью реконструкция дороги Красноярск-Железногорск протяженностью 23,8 км должна завершиться к 2018-му.
18 февраля министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин, глава ЗАТО Вадим Медведев и руководитель КрУДор Вячеслав Цышук проинспектировали ход работ по реконструкции участка автодороги Железногорск-Красноярск в районе поселка Терентьево. Напомним, реконструировать двухполосную дорогу от краевого центра до закрытого города, плановая пропускная способность которой составляет всего 7 тысяч автомобилей в сутки, начали еще в сентябре 2009 года. По проекту обновленная трасса в основном будет иметь четыре полосы, а на некоторых отрезках - шесть. В среднем в сутки она пропустит 50 тысяч автомобилей. Работы разбили на 7 этапов. В 2010 году была построена двухуровневая транспортная развязка протяженностью 0,94 км с путепроводом через автомобильную и железную дороги, а также реконструировано 4,5 км дороги, что обеспечило безопасный въезд и выезд в город Сосновоборск. В 2011-2012 годах реконструировали участок с 6 по 9 км, который соединил а/д Красноярск-Железногорск с федеральной трассой М53 «Байкал» и глубоким обходом Красноярска. В 2013 году занимались 10-14 км, где построили три разворотных кольца, позволяющие совершать левоповоротный съезд с магистрального направления на М-53 и глубокий обход Красноярска. По планам КрУДор, вся реконструкция должна была завершиться в 2017 году, однако в связи с дефицитом бюджета дорожного фонта дальнейшие работы были приостановлены и возобновлены только в декабре 2014 года. Соответственно, сроки окончательного завершения реконструкции теперь сдвинуты на год.
- Ежедневно из Железногорска в Красноярск и обратно проезжают более 25 тысяч автомобилей, поэтому горожане крайне заинтересованы в реализации данного проекта, - заявил глава ЗАТО Вадим Медведев.
После выездного совещания на трассе Вадим Викторович пригласил краевого министра проехать до ЗАТО. Видимо, глава города таким образом хотел еще раз обратить внимание Еремина на плачевное состояние участка дороги от КПП-1 до школы космонавтики. Предварительные договоренности предусматривали выделение из краевого бюджета 50 миллионов рублей на ремонт асфальтового полотна, однако из-за кризиса сумму уменьшили в пять раз - и та не гарантирована.
Марина СИНЮТИНА