Понедельник, 23 Декабря, 2024
Железногорск, Красноярский край

Работники СТХМ уже два месяца не получают заработную плату

30 апреля 2015 / Экономика / 0
Сейчас в РФ по официальным данным не платят вовремя зарплату 616 организаций, еще в марте их было 611. Самые крутые долги у добытчиков полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и строителей. Правда, как отмечает «Ъ», аграрии начали долги гасить: сыграла свою роль обещанная господдержка. Хорошие тенденции у врачей, рыболовов и тех, кто управляет недвижимостью, порадуемся за них. А строителей - тех жалко. В Железногорске тоже есть свой космодром «Восточный».

Все знакомые представители самой мирной профессии в один голос жалуются: заказов нет. Мелочь сгинула первой, а те акулы, которые прежде с дивана вставали исключительно ради миллионов, желательно - нескольких, сейчас рады любым заказам. «Монолит», «Культбытстрой», «Енисей» - всем плохо. Но завидуют ли строители жилья тем, кто возводит промышленные объекты? Последние лет десять промышленным строительством в закрытом Железногорске все больше заняты варяги. Заход «Буреягэсстроя», бесцеремонно отодвинувшего местный Спецстрой, был очень громким. А северский «Спецтеплохиммонтаж» вел себя тихо. Ну, появились на улицах автобусы со скромной аббревиатурой СТХМ. А между тем, как признаются сейчас в мэрии, именно эти строители буквально вытащили ЖТЭЦ. Их полно на промплощадке ГХК, где по-прежнему, не снижая градуса, кипит огромная стройка. А подстанция «Город» - кто про нее не слышал? И это тоже СТХМ. Как и промпарк, не менее знаменитый…

Но вот что пишут в соцсетях рядовые сотрудники этой солидной и авторитетной фирмы.

«СТХМ не выплачивает зарплату сотрудникам уже два месяца. Идиотизм какой-то, люди пашут без перебоя! А бухгалтерия говорит: нет денег! Выплаты и так раз в месяц, кто вмешается?»

«Хочу поддержать всех рабочих, мой муж тоже в СТХМ. Задержка такая, что не знаем, что делать. Кредиты, ипотека - везде просрочки. Люди как работали, так и работают. Вчера скинули по 10000, и что дальше? Долги накопились, а жить как? Не думаю, что начальники на последние деньги живут, все на дорогих машинах. Видимо, за наш счет, написали тоже письмо в прокуратуру, советую всем объединиться для решения проблемы».

«Я с Зеленогорска, у нас бунт!!! Написали коллективный отказ от выхода на работу, пока СТХМ не выплатит зарплату за 2 месяца, и написали в прокуратуру. Директор сказал, что в марте выплатит 10000 руб. за январь, а в апреле остаток задолженности за январь. Мы спросили про февраль. Сказал, по той же схеме».

«Вы не поверите, сколько людей строит МОКС-топливо на РХЗ ГХК. Там людей как муравьев, все это СТХМ, круглые сутки. Когда говорят, что нет денег, это вранье. Денег с одной только этой стройки ОЧЕНЬ много».

Местное расследование дало схожую картину. Зарплату СТХМовцы недавно получили за январь, теперь им обещают февраль: дескать, средств перечислено даже больше, чем надо, успеть бы выдать. Говорят, четыре года деньги дают раз в месяц, а не два, как положено по трудовому законодательству. Зарплаты невелики: чуть за 20 тысяч. Директор железногорского СТХМовского филиала - северский, и, гласит народная молва, еженедельно на служебной машине он возвращается домой. Потом опять за 800 км едет на работу. Поговорить про это с Эдуардом Кондрашиным, увы, не вышло. Как и про судьбу коллектива. Общаться директор отказался: по словам секретаря, он вообще с 1 мая тут не работает. Подчиненным тоже предложено через увольнение перейти в зеленогорский филиал СТХМ, на свои же рабочие места. При этом расчет с прежнего места работы тоже - обещают.

В пресс-службе ГХК подтвердили: комбинат вовремя рассчитался с СТХМ за выполненные и принятые работы. Сейчас, сообщил руководитель отдела по связям с общественностью Борис Рыженков, северчане доделывают еще один объект. Источник в администрации поделился: на подстанции «Город» СТХМ был субподрядчиком, организация, которая их нанимала, сейчас в стадии схлопывания. Начато ли банкротство, доподлинно неизвестно. Но, скорее всего, тут СТХМ может попрощаться с кругленькой суммой в 200-250 млн руб. Собственно, это и оказалось единственным «кидаловом», про которое хоть что-то удалось узнать. В головном офисе в Северске, услышав, что хотят знать в Железногорске, не то чтобы отвечать отказались, но резину умело тянут - не хуже, чем с зарплатой.

Татьяна ДОСТАВАЛОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения