Вторник, 26 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Дешевых билетов станет меньше, а у поездов появятся вторые этажи

20 февраля 2013 / Экономика / 0
Этим летом дешевых железнодорожных билетов станет меньше. Перевозчики приняли решение не выводить на линию неприбыльные поезда. В самое горячее время из-за этого может возникнуть нехватка дешевых билетов на популярных направлениях.

Зато впервые за сто лет в нашей стране вновь будут пущены двухэтажные вагоны в поездах дальнего следования. Они станут ходить между Москвой и Адлером.

Неприбыльные поезда постепенно исчезают из расписания с начала года. С 15 января прекратили курсировать уже 20. С июня не будут запущены 44 поезда, которые обычно выводились на линию летом. И если учесть еще и те сезонные составы, которые дополнительно вводят на южных направлениях, то всего в депо останется 235 поездов. Среди них и поезда с недорогими плацкартными и общими вагонами. Стоимость поездок в таких вагонах частично субсидирует государство.

Дело в нехватке средств у железнодорожников. Последние два года они за счет собственных средств финансировали перевозку пассажиров в конце года - в ноябре и декабре. И недополучили от государства 14 миллиардов рублей. Столько должны были составить субсидии. Чтобы такая проблема не возникала в дальнейшем, государство должно определиться, по каким маршрутам и направлениям, в каких видах вагонов население сможет ездить по регулируемым тарифам. Заказчиком субсидируемых перевозок может быть Минтранс.

Схему определения маршрутов железнодорожники предлагают составлять по аналогии с тем, как будет работать программа субсидирования авиасообщения в Приволжском федеральном округе. В ней определены четкая сетка маршрутов и количество пассажиров. Железнодорожники смогут выполнить тот заказ, под который у государства будут достаточные средства, чтобы возместить потери перевозчика от установления государственных тарифов.

Уже подготовлен проект закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в России». Он сейчас находится в Минюсте на согласовании. Как пояснили в Минтрансе, обсуждение законопроекта идет с августа прошлого года. А в марте последняя редакция этого документа должна быть внесена в аппарат правительства. Перевозчики надеются, что законопроект о госзаказе на железной дороге будет принят в этом году. И тогда у железнодорожников будет больше возможностей для обновления парка. Они смогут лучше рассчитывать финансовые потоки. В этом году ФПК не планирует заключать новых договоров на производство вагонов, а только принимает те, что приходят по прежним контрактам.

Кстати, среди новых поступлений и двухэтажные вагоны в поездах дальнего следования. Последний раз такие вагоны курсировали в России при Столыпине. В начале двадцатого века это были теплушки. Сейчас речь идет о комфортабельных поездах с купе на два и четыре человека. Не исключено, что в составах будут и сидячие вагоны.
 
Источник: РГ
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения