Иногда ради какой-то сенсации или эксклюзивного материала журналисты подвергают себя обоснованному или чаще не очень риску. Есть несколько таких случаев и в активе нынешнего руководителя МКУ ЦОС Елены Головинкиной, которая в ноябре 1995 года в модных и геперскользких сапогах отправилась вместе с фотокорреспондентом Александром Власовым на прогулку по тонкому льду городского озера.- Я тогда исполняла обязанности ответственного секретаря: организация работы, проверка материалов, макетирование газеты, отправка в печать..., - вспоминает Елена Ивановна. – Но мы все работали на одно общее дело, и поэтому нередко приходилось выступать в роли корреспондента.
В те годы на озере часто с рыбаками происходили несчастные случаи. Весной и в начале зимы спасатели стонали от безумства заядлых рыбаков.
И вот ноябрь. Снега нет. Наступили первые морозы, по ночам где-то до – 10, не больше. Едва озеро затянулось ледком, как на его зеркальной глади каждое утро стали появляться отчаянные «пингвины» с рыболовными ящиками.
Газета решила провести свое небольшое расследование: что гонит горожан на опасную рыбалку – отсутствие фосфора в организме или жажда приключений.
Корреспонденты созвонились со спасателями и договорились о репортаже под их покровительством. Утро. Приехали на спасательную станцию. На льду уже как кочки торчали сгорбившиеся фигурки рыбаков. Толщина льда, по словам спасателей, едва достигла 6 см, при норме для выхода на лед не ниже 7см!
Спасатели посетовали, мол, сколько не пиши, не предупреждай, толку не будет. Рыбаки – люди особенные, сами себе на уме.
Но и ведь журналисты тоже не всегда с этой планеты! Поэтому отговорить от затеи с репортажем газетчиков тоже не удалось, махнули рукой и пообещали, что водолазы не будут спускать с них глаз.
Ответсек и фотокор «Горожанки» двинулись навстречу репортажу. Как в той песне поется, «по тонкому льду».
– Пока были недалеко от берега, любовались живописным дном: каждый камушек, каждая травинка на дне были видны, - вспоминает Елена Головинкина. Шли с Александром , подшучивали над собой, над своей храбростью : мол, чего не сделаешь ради двух строчек в газете. Отойдя от берега подальше, улыбаться перестали. Было такое ощущение, что под ногами озеро дышит: вдох-выдох, вдох-выдох, лед прогнется- выпрямится. Сказать, что стало страшно, значит, ничего не сказать. Ужасно хотелось повернуть назад, замахать руками спасателям: снимите нас отсюда! Но надо было дойти... До какого-нибудь рыбака... Задать ему хотя бы один вопрос: Какого... вы тут ... сидите?!
И они дошли. Дядечка в полной экипировке заявил, что ему ни капельки не страшно и что проваливаются под лед не рыбаки, а те, кто с головой не дружит и приходит сюда водки попить. А он – рыбак, настоящий, со стажем, и отлично знает куда идти и как: можно на санках передвигаться, можно на лыжи лечь и ползти к рыбному месту, можно... На «Зачем?», человек ответил просто: «Мы с женой очень рыбку свежую любим». Журналист «ГиГ» записала с мужичком короткое интервью и, оглянувшись, вдруг поняла, что находится практически на середине озера.
- Не бойся! - успокоил ее рыбак. – Я покажу куда идти.
После этих слов он рукой уверенно обозначил нужное направление в сторону Ленинградского, в район церкви. – Только не идите близко друг от друга. Лед еще слабый. Под тяжестью двоих может проломиться. Соблюдайте дистанцию.
- Вторую половину пути мы шли-скользили молча. Казалось, под тяжестью любого звука мы провалимся в глубину, - признается Елена Головинкина. - Тонкий, прозрачный лед гулял под ногами, как туго натянутая пленка. В висках стучало; ноги, налившиеся от напряжения тяжестью, разъезжались, искали на ледяной глади хоть какую-то неровность.
Когда оказались на противоположном берегу, громко выдохнули: «Все, земля!.. Да чтоб еще раз..!».
Кстати, репортаж получился интересный. Но с тех пор Елена Ивановна по тонкому льду больше не гуляет.
Фото из личного архива Елены Головинкиной
Продолжение следует...
еще больше историй
#гиг26_юбилей