Цель, разумеется, была благой - популяризация патронатного воспитания, в результате которого у ребенка появляется возможность находиться в семье, а не в детском доме. Тема, конечно, сложная и ответственная. Но мы не испугались и решили начать с себя - устроили детям необычные для них выходные. Предлагаем вспомнить, как это было. Часть вторая.Александр Жетмеков сводил Ксению в театр. На премьеру, конечно!Скоро премьера в театре, вспомнил я. А почему бы не сводить Ксению на спектакль? Девушка отнеслась к моему предложению прохладно, оперетта точно не входила в круг ее интересов, тем более на вечер воскресенья у нее были свои планы. Но все-таки она решилась и, как мне показалось, не пожалела.
Итак, вечер 27 марта. В железногорском театре оперетты - веселый музыкальный спектакль «Аристократы поневоле». В качестве изюминки - песни итальянской эстрады, которые 15-летней девушке, конечно, малоизвестны.
Перед премьерой, как принято у завзятых театралов, мы купили букет роз. Я предложил Ксении вручить цветы тому артисту, который понравится девушке больше всего. Мое предложение прошло на ура. Ксюша, как настоящая леди, элегантно носила букет вплоть до того момента, когда актеры выходят на поклон к зрителям. Кому вручить нежные розы, у нее сомнений не было. Сергей Китаев заворожил своей игрой всех! Но получить цветы из рук Ксюши ему было особенно приятно, сама же девушка переволновалась: все-таки на сцену при таком скоплении зрителей она выходила в первый раз!
Артистов зрители долго не отпускали со сцены, а сколько добрых слов было сказано в адрес театральной труппы! Обратил внимание: Ксения очень внимательно слушала выступающих и, кажется, ее мнение о театре теперь уже не столь критичное, как раньше. О своем вкладе в это событие я скромно умолчу.
Ирина Родная и Таня собирали бусы и ходили на праздникЛучшего повода, чем проводы русской зимы для встречи с девятилетней Таней и придумать нельзя. Мы, как все, жевали на ходу шашлыки, перепачкавшись соусом. Потом ели сладкую вату и следили, чтоб она не липла к прохожим. А потом мыли руки из ручейка водосточной трубы!
Кстати, нашу изобретательность оценили окружающие, и за нами мгновенно выстроилась очередь. Еще мы болтали в кафе, я бы сказала, сплетничали, обсуждали подружек, поглощая самое калорийное мороженое. Дома дружно готовили итальянскую пасту, заляпав всю кухню соусом.
- Почему у вас нет ведра для мусора? – спросила Таня после уборочного процесса.
- Просто некому мусорить, мне хватает небольшого пакетика, - пояснила я.
Она на меня как-то странно посмотрела и указала на фотографию на туалетном столике.
- Этот дядя ваш муж? – осторожно поинтересовалась.
- Нет, - напряглась я в ожидании следующего вопроса.
- Значит, у вас нет мужа, вы совсем одна, – неожиданно констатировала девочка и посмотрела на меня с такой грустью и жалостью, будто это она только что забрала меня из детского дома.
Я рассказала, у меня есть дочь, просто она уже взрослая и живет в другом городе. Вот ее коробка с бусинками и бисером. Что тут началось! Пару часов мы не могли оторваться от процесса - собирали бусы, плели браслеты! Теперь в арсенале маленькой модницы будут украшения на все случаи жизни. Мы примеряли их перед зеркалом.
- Вы самая красивая! - говорила мне девочка. Ну какая подружка сделает такой комплимент! Как в ответ не обнять маленькое существо?
Не знаю, сумела ли я подарить девятилетней Тане праздник? Будет ли она помнить этот день и странную тетю, у которой нет даже мусорного ведра? Но я точно никогда не забуду маленькую девочку. С ней я окончательно убедилась: счастье откладывать нельзя. Мы живем здесь и сейчас. А не завтра.
Елена Глазунова лепили с Олькой пельмени в домашних условияхВ далеком детстве, когда деревья были большими и пельмени еще не стали ширпотребом, в который превратились сейчас, всей семьей, едва наступали первые морозы, мы садились за стол: мама раскатывала тесто, я лепила, первую порцию срочно варили, и папа с удовольствием ел. Казалось, нет ничего трогательнее этой семейной идиллии. Есть ли у ребят из детдома подобные воспоминания? Вряд ли. Но ведь все можно поправить!
Ольке всего пять с половиной. Шустрая, хитренькая, умная, с озорными глазками. Воспитательница сказала, что ее уже брали на патронат, но вернули обратно в детский дом. Почему? – вот это совершенно точно не хочу знать.
- Пельмени будем лепить? – спрашиваю уже в машине.
- Да! - радостно кивает головой.
Пока готовлю тесто и фарш, Олька с удовольствием осваивает домашнее пространство. От сложившегося стереотипа детдомовского ребенка не остается и следа: девочка не зажата, но и не хулиганит. Все в меру: моментальная отзывчивость и чувство собственного достоинства. В подругах у Ольки моя 8-летняя дочка, сначала сыграли в четыре руки этюды на пианино, накатались по квартире на роликах, наигрались до одури в прятки, напрыгались на кровати (что, конечно, одной дочери делать строго воспрещается!) и, наконец, засели за пельмени.
- Давай-ка попробуй тесто раскатать! – предлагаю я маленькой гостье.
Мне показалось, что я еще не докончила фразу, а ребенок уже старался. Ну надо же! И первую пельмешку слепила хорошо: края скрепила прочно, и форма получилась не детским блинчиком, а плотной ракушечкой. А какие вкусные были пельмени – м-м-м!..
За едой выяснили и некоторые подробности. Ребенок с удовольствием ходит в детский сад «Сибирская сказка», рассказала, что в зимнем саду уже распустилась роза, и кто-то там из группы матерится. «Нехорошо!» - покачала головой я. «Да, нехорошо!» – согласилась девочка. Вот такой задушевный разговор получился.
Когда прощались, мы подарили девочке пакетик со всякими девчачьими мелочами. Может, и мал был золотник, зато пообщались вволю. Опять же Олька теперь умеет лепить пельмени. Будет об этом вспоминать. И мы - тоже.
Продолжение следует...
Все истории
#гиг26_юбилей