В 2017-м железногорский театр оперетты отмечает свое 60-летие. Юбилейный сезон открылся 27 октября премьерным мюзиклом «Алые паруса». Это масштабное, яркое, незабываемое театральное событие стало возможным благодаря участию театра в партийном проекте «Единой России» - «Театры малых городов». Вероятно, кто-то скажет - совпадение или так сошлись звезды, но мы верим, что спектакль станет отправной точкой очередного нового этапа в истории городской оперетты.
Столичный режиссер Игорь Меркулов с нескрываемым интересом работал над пьесой. Текст либретто претерпел некоторую редакцию - смысловые акценты в сюжете мюзикла несколько другие, нежели в оригинальной трактовке Александра Грина и авторов либретто. Это не могли не отметить зрители и актеры. Причем эксперимент явно удался. Плюс аранжировка требовала соблюсти все каноны современной стилистики жанра. Музыкальному руководителю и дирижеру оркестра Андрею Пузанову тоже пришлось немало потрудиться, но результат превзошел все ожидания.
Сюжет «Алых парусов» известен многим. Юная Ассоль (Елена Вырезкова /Валерия Зеленская), ее отец Лонгрен (Виктор Бояринов), Грей… Кстати, Грэй - почти мифический герой, он незримо присутствует на протяжении всей сюжетной линии мюзикла, но появляется на сцене только в начале второго действия и в финале спектакля. Режиссер-постановщик Игорь Меркулов ввел в сюжетную линию мюзикла нового героя - Эмси в исполнении Романа Ридзеля. Это своего рода собирательный образ-фишка современной эстрадной «тусовки». В подаче Романа Ридзеля он получился игривым и даже комичным, и своей манерой исполнения напоминает знакомых зрителю экстравагантных звезд российского шоу-бизнеса. Музыкальные номера для него были позаимствованы у других героев спектакля - получилось довольно современно.
В мюзикле «Алые паруса» много массовых сцен, и постановщикам нужно было определиться с большим количеством исполнителей, занятых в них. Объявили кастинг среди молодежи, и в этом большом театральном проекте появились курсанты Сибирской пожарной спасательной академии, юные участники образцового ТЮЗа «Современник». Именно они сыграли главных героев в детстве.
Мюзикл - жанр очень специфический. Действие спектакля построено исключительно на музыке. А это значит, что все должно быть в движении, в танце - от сценических декораций до морских волн и чаек. Костюмы, которые предложила художник Наталья Миронова, полностью отражали настроение и форму всего происходящего. Вокруг все беспрерывно вертелось, вращалось, кружилось…
Балетмейстером выступила народная артистка Марина Кузнецова из Ижевска. Она привнесла в хореографию мюзикла легкий флер классической манеры исполнения. А хореографические номера - «волны» и «чайки» - настолько естественно и гармонично вплелись в канву спектакля, что казалось, были как легкий морской бриз, как свежий глоток воздуха, как надежда на лучшее в безрадостном мире неверия и беспросветной безнадеги.
Зрители оценили режиссерские новации и профессионализм актеров и стоя аплодировали артистам. В руках железногорцы уносили с собой бумажные кораблики с алыми парусами - с добрыми пожеланиями и автографами артистов мюзикла.
Татьяна ДРЕМИНА, зав. литературно-драматургической деятельностью театра оперетты