Среда, 27 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Опера «Снегурочка» по-железногорски

2 мая 2024 / Культура / 0
Думаете, выучить и спеть сложнейшие оперные партии за неделю – из области фантастики? Оказывается, настоящим профессионалам такое по силам! В рамках проекта «Театр наций» железногорский Театр оперетты в рекордные сроки поставил и показал на своей камерной сцене эскиз первого акта знаменитой оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка».
 
В поиске оперных голосов
Почему железногорский Театр оперетты, работающий в последние годы преимущественно в жанре мюзикла, отважился замахнуться на оперную классику? Смелое предложение поступило от организаторов проекта «Театр наций – театрам атомных городов», реализуемого при поддержке Росатома.
Труппа уже не в первый раз участвует в творческих лабораториях в рамках программы «Территория культуры Росатома». И все же Анастасия Касаткина, главный режиссер Театра оперетты, схватилась за голову, узнав, что предстоит ставить первый акт оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», которую великий русский композитор называл своим лучшим произведением. Ведь это сложнейший музыкальный материал.
– Я помогала формировать состав исполнителей, потому что главной задачей было найти в нашем коллективе соответствующие голоса, – рассказывает Анастасия Касаткина. – Во многих театрах партию Леля поют солисты с меццо-сопрано или контральто. В нашем театре лишь одна певица с меццо-сопрано – Алла Жарова. На этот раз ей досталась партия Бобылихи. А на роль Леля мы пригласили актрису из Красноярска Александру Волынкину. Ивану Слуцкому партия Мизгиря известна, это его дипломная работа в институте. Елена Вырезкова с партией Снегурочки тоже знакома. Купаву нашли у себя в коллективе – в этой роли дебютировала артистка хора Анна Неверова.
 
С вызовом справились

Это оказался крутой вызов для труппы – поставить первый акт оперы всего за неделю. Потрясающее погружение провели кураторы от Театра наций и Росатома. Были организованы сложные, но увлекательные тренинги по сценической речи и пластике.
– Я увидела много творческой энергии, ребята молодцы, – говорит режиссер-постановщик Екатеринбургского театра оперы и балета Мария Рубина, режиссер эскиза оперы «Снегурочка». – Для музыкантов, солистов и артистов хора это была новая музыка, от чтения с листа до выхода на сцену и исполнения наизусть, в декорациях, с мизансценами. Я считаю, неделя – просто невероятный срок для освоения такого большого объема. Артисты Театра оперетты находятся в хорошей творческой форме. Были моменты, когда им было тяжело, но с этим вызовом они справились.
Изюминкой лаборатории Театра наций стала лекция московского музыковеда и музыкального критика Сергея Буланова. Его увлекательный и эмоциональный рассказ об опере «Снегурочка» Римского-Корсакова и разных вариантах режиссерских решений при ее постановке вызвал восторг слушателей.
 
Наизусть и без микрофонов
«Вишенкой на торте» стал показ зрителям эскиза первого акта оперы «Снегурочка». «Весенняя сказка» Римского-Корсакова по одноименной пьесе Александра Островского получилась в железногорской версии лиричной и страстной.
Артисты сумели убедительно и искренне передать характеры персонажей. Нежный образ Снегурочки, которая ждет любви, хотя и боится этого чувства, создала прима театра Елена Вырезкова. Роскошным и дерзким получился Мизгирь, его роль сыграл Иван Слуцкий. Лель в исполнении Александры Волынкиной очень трогательный. Ярким и выразительным стал дебют Анны Неверовой в роли Купавы.
После показа состоялось обсуждение эскиза первого акта оперы.
Все зрители отметили, что голоса звучали фантастически, хотя солисты выступали без микрофонов. Многие артисты исполнили свои партии наизусть.

Оценила публика по достоинству и сценические костюмы, хотя и сделанные на скорую руку. Мужественность образу Леля придала современная черная кожаная косуха. Мизгирь был неотразим в алом фраке. Страстный характер Купавы подчеркнул малиновый наряд. А главная героиня, Снегурочка, была по-весеннему свежа в белом платье.

Самых горячих похвал удостоились и музыканты оркестра театра под управлением главного дирижера Андрея Пузанова.
Проект доказал: невозможное возможно, если за дело берутся профи, которые вкладывают в свое творчество частицу души.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения