Концерт группы «Цветы» под руководством Стаса Намина стал неожиданным подарком для ветеранов и работников ГХК, что пришли в прошлую пятницу в ДК на торжественное заседание, посвященное Дню работников атомной промышленности. Для журналистов сюрпризом оказалось не только выступление «Цветов», но и пресс-конференция с музыкантами, состоявшаяся после концерта.
О том, что в Железногорск приезжают Стас Намин и его легендарные «Цветы», было известно только узкому кругу лиц. Ни одной афиши о предстоящем концерте, ни одного анонса в СМИ.
- Мы специально не рекламировали концерт, чтобы не вызвать лишнего ажиотажа, - объяснила «ГиГ» Татьяна Борисенкова, координатор проекта «Территория культуры Росатома». - У коллектива много поклонников, а ДК не резиновый.
Однако организаторы гастролей просчитались: уже после первой песни из зала стали уходить зрители пожилого возраста. Возможно, кому-то из пенсионеров тяжело было высидеть еще час после официальной программы , возможно также, что эта музыка им просто не нравилась. Но для большей части публики выступление группы Стаса Намина стало возможностью вернуться на миг в детство и юность, ведь все хиты «Цветов» были созданы еще в 70-е годы прошлого века. Так получилось, что на пике своей бешеной популярности группа вдруг внезапно исчезла, а когда через пару десятилетий вновь объявились, ее уже мало кто помнил.
Удивительно, но многие песни «Цветов» продолжают самостоятельно жить уже 40 лет. Поколение «пепси» прекрасно знает и бравурную «Мы желаем счастья вам», и нежную «Колыбельную», и, конечно, щемящую «Звездочка моя ясная», которую уж кто только не исполнял, даже Дима Билан.
Еще до концерта выяснилось, что пресс-конференция с участием городских СМИ входила в список обязательных требований Стаса Намина, выставленных организаторам гастролей. Обычно звезды, посещающие Железногорск, неохотно идут на контакт с журналистами: пять минут пресс-подхода перед выступлением и не более. Конференцию решили устроить прямо на сцене ДК. Манера поведения Стаса Намина сразу обескуражила.
- Что вы тут пишите? Уберите это! - возмутился он, прочитав куверт, где значилось «Стас Намин», а в скобках стояло «Анастас Алексеевич Микоян». - Это все равно что Фредди Меркьюри назвать его настоящим именем. А впрочем, зовите меня Васей. Мне все равно.
Вот примерно в таком тоне и прошла вся 45-минутная пресс-конференция. Намин обрывал журналистов на полуслове, вставлял едкие комментарии, буквально провоцируя на ответную агрессию. К примеру, очень категорично отреагировал музыкант на невинное замечание журналистов о ностальгии, которую вызывают записи «Цветов» периода 70-х годов.
- То, что записывалось на фирме «Мелодия», хромая лошадь, - заявил Намин. - Это нельзя сравнивать с тем, что мы делаем сейчас, как невозможно сравнивать «Жигули» и «Мерседес». Но если вы собираете хромых лошадей, я не имею ничего против.
Здесь необходимо отметить, что «Цветы», похоже, эксплуатируют только свой старый музыкальный материал, часть которого широкой публике вообще не известна. В начале 80-х годов «Цветам» перестали давать площадки в столице, запретили выпуск пластинок. Исчезла группа и с голубых экранов. Почему же лирические песни о любви вдруг оказались в черном списке?
- Вы видите, как я себя веду сейчас с вами, - ответил на этот вопрос Намин. - Как я сейчас разговариваю, так я всегда и общался с художественным советом. Как можно было пропустить меня?..
Ни на один вопрос о творческих планах «Цветов» и о другой стороне его творческой деятельности, в которой присутствуют и успешная постановка нескольких мюзиклов, и детский театр-студия, Стас Намин не ответил.
- Откройте наш сайт, там все есть, - запустил крученый мяч в журналистов Намин.
- Но там не написано, какой вы руководитель, - отбила подачу Татьяна Борисенкова.
И тут прозвучало неожиданное:
- Я – Сталин, я - Берия, - засмеялся музыкант. - Вас же построил Берия? Как можно было за 4 года построить то, что у вас создано? Говорят, что зэки, работавшие ударно, здесь еще и деньги получали, и уезжали после срока домой с машинами. Так вот: я чистой воды Берия. Когда надо - расстреляю, а могу и деньги на машину дать. Я сына Берии знал очень хорошо, Серго его звали. Он любил своего отца. Реально мало кто знает, каким на самом деле был Берия.
Детство Стаса прошло в знаменитом московском доме на Котельнической набережной, его родным дедом был Анастас Микоян, член сталинского политбюро. Как выяснилось, вопросы о своем знаменитом дедушке Намин терпеть не может. И всегда очень резко на них реагирует. Но в этот раз журналисты не доставили ему такого удовольствия, как не стали интересоваться и его личной жизнью.
Пожалуй, единственной темой, когда Намин не стал «обстреливать» журналистов, стал вопрос о его впечатлении от встречи с генеральным директором ГХК.
- Он удивительный человек, - заметил Намин о Петре Гаврилове. - Он абсолютно точно говорил о вещах, которыми, как мы думали, человек такого уровня и интересоваться-то не должен. Он знает, кто такой Джимми Хендрикс, группу «Роллинг стоунз»! А ведь у нас в стране даже про «Битлз» никто не знает. Вы только не перепутайте, я не говорю про пятерых девочек, что сейчас сидят здесь. Я говорю про народ, который любит Стаса Михайлова. Впрочем, для нас уже не странно, что приезжая в ваши города (группа «Цветы» с концертами побывала в четырех городах Росатома. - М.С.), мы встречаем очень серьезных, глубоких и тонких людей. В нашей стране осталась только одна настоящая интеллигенция - научная.
- А вы смогли бы дуэтом спеть со Стасом Михайловым? - пошли в атаку журналисты.
- Если наша группа выступит с любым придурком, это не значит, что она от этого будет хуже, - усмехнулся Намин. - Заплатите нам миллион, и мы споем хоть с Кобзоном.
Марина СИНЮТИНА