Для маленьких и больших зрителей Железногорска в театре кукол готовится постановка русской сказки «Три медведя». Премьера состоится 19 декабря.
Классик однажды популярно рассказал, что случилось с Машей в лесу. Но, как утверждает режиссер нового спектакля Дмитрий Сарвин из Санкт-Петербурга, у исконно русской сказки есть иностранные, а именно шотландские корни. Из заграничного фольклора и заимствовал когда-то сюжет Толстой. Но к постановке популярного произведения совсем нечасто прибегали отечественные театры кукол. Почему?
Да потому что никакой здравой морали из нее выбрать было нельзя! Да, девочка порезвилась в жилище трех медведей. Да, набедокурила и как ни в чем не бывало убежала. Разве это могло служить примером хорошего поведения? Концепция премьерного спектакля иная. «Мы начинаем повествование с конца, когда Маша возвращается домой, - рассказывает режиссер. - С этого момента идет обратный отсчет и постепенно восстанавливается ход событий. В финале Маша приносит искренние извинения за свои проделки».
Зрителей на премьере ждет немало сюрпризов. Все пространство сцены за спинами актеров, которые играют свои роли в живом плане, займет огромный экран, где, к восторгу малышни, то и дело будет проецироваться мультипликация. О ростовых куклах – участниках спектакля надо сказать особо. И люди, и медведи, кроме характерной одежды и почти натуральной шкуры, носят поразительные маски, легко воспроизводящие мимику героев. Эта техническая хитрость нигде в России не используется: просто не осталось мастеров, умеющих делать такие, без всякого преувеличения, кукольные шедевры. Дмитрий Сарвин (помимо режиссуры он еще и главный художник спектакля) сообщил, что в Санкт-Петербурге есть единственная мастерская, где и были изготовлены по его эскизам и привезены в Железногорск головы сказочных героев «Трех медведей».
Еще одна особенность будущей премьеры – в ней участвуют школьники, совсем юные актеры из студии «Арлекин», уже несколько лет действующей при театре. Новичками на профессиональной сцене будут и рассказчик, и главная героиня Маша. Отбор на их роли осуществлялся через кастинг, который прошли два рассказчика и три Маши. У каждого персонажа – особый актерский почерк. Так что своеобразных версий сказки получается несколько.
Директор театра Анна Мандрыгина говорит, что постановка с использованием чудо-техники и красочных костюмов стала возможной благодаря гранту министерства культуры России. В финансировании поучаствовали также министерство культуры Красноярского края и администрация Железногорска. Всем своим меценатам театр выражает огромную благодарность!
Александр ЖЕТМЕКОВ