Понедельник, 23 Декабря, 2024
Железногорск, Красноярский край

Музыкалка не узнала свой рояль

26 декабря 2013 / Культура / 0
Концерт знаменитого пианиста Александра Гиндина прошел в Железногорске при полном аншлаге.

Проект «Территория культуры Росатома» вновь преподнес железногорцам роскошный подарок. Вместе с Александром Гиндиным 24 декабря приехали виолончелист Борис Андрианов (лауреат международных конкурсов, арт-директор фестиваля «VIVACELLO») и скрипач Илья Норштейн (участник ансамбля «Новый Эрмитаж», исполнительный директор фестиваля «ArsLonga»).

В программе выступления – соната Сезара Франка и трио Чайковского «Памяти великого художника». Двухчасовой концерт в музкальной школе внимательно слушали даже маленькие зрители, по окончании аплодировали стоя. Нэлла Аксенова, преподаватель музыкалки, была преисполнена самых высоких чувств:
- Великолепно! Во-первых, произведения Франка у нас не исполняют, музыка для меня новая. Во-вторых, сам звук, прием игры. Спасибо организаторам концерта за глоток свежего воздуха! Звук у пианиста просто потрясающий - мы рояль свой не узнали.

После концерта артисты охотно пообщались с прессой. В том числе и на тему знаменитого, но неизвестного широкой публике Франка.

Борис Андрианов: – Для первой части сонаты Франка мы сочинили некий образ, но это не для публики! (смеются). На самом деле, в музыке мы выражаем собственное эмоциональное состояние. В сонате Франка я рассказываю свою жизнь.

Александр Гиндин:
- Вы знаете, Сезар Франк женился во второй раз, когда ему было 80 лет! Горячий был товарищ. Он был органистом, много сочинял для органа. Отголоски органной музыки есть в сочинениях для фортепиано – большие аккорды, например. Это композитор эпохи позднего романтизма, современник Листа и Вагнера.

Кому посвящено трио Чайковского?

Гиндин: – Рубинштейну. Все великие русские трио написаны в память о ком-то. У Рахманинова есть трио памяти Чайковского, у Шостаковича – памяти Соллертинского. Все они ужасно грустные и трагические. Найти русское веселое трио невозможно.

Борис Андрианов: - Лет восемь играю на уникальной виолончели, она стоит несколько миллионов, беру в аренду у государства. Изготовил инструмент мастер Доменико Монтаньяна в первой половине 18 века. Но мне нужно продлевать лицензию, поэтому к вам приехал с инструментом, на котором играл в детстве. Он объективно проигрывает по качеству звучания, но я старался выжать из него максимум.

Вы сегодня играли по нотам.

Б.А.:
- Могу и наизусть! Камерную музыку традиционно играют по нотам, в них можно и не смотреть, но они должны стоять на пульте.

Александр Гиндин: - Когда скрипач играет наизусть, он замыкается в себе и не замечает пианиста. Наличие нот на пульте позволяет чувствовать себя свободнее.

Самое волнительное выступление в вашей жизни?

Илья Норштейн: - Иногда выступления в больших залах, перед которыми, казалось бы, нужно трепетать, проходят легко и спокойно. Наоборот, во время концерта, скажем, в школе, чувствуешь особую ответственность перед детьми и педагогами. Самое большое волнение бывает, когда играешь там, где ты учился.

Гиндин: – О, это ужасно!

Что пожелаете железногорским зрителям в наступающем году, который объявлен годом культуры?

Гиндин: – Желаем, чтобы ваши власти помогли вам, скажем, купить новый рояль в музыкальную школу. Побольше хороших концертов, хороших артистов. И здоровья, конечно!

Татьяна СЛУЦКАЯ
 
фото: sibghk.ru
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения