Группа «Звездочки» хореографической студии образцового ансамбля «Сибирята» стала лауреатом I степени Международного конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Будущее планеты».
Конкурс проходил с 4 по 9 января в Санкт-Петербурге и включал в себя несколько направлений: вокал, хоровое пение, художественное слово, хореографию, инструментальное исполнительство, изобразительное искусство и даже театр моды. Предполагалось, что соберутся коллективы из разных стран, но по странному стечению обстоятельств все соперники оказались из России. Видимо, дело в новогодних праздниках. Жюри, как и положено, состояло исключительно из специалистов. В частности, конкурсантов-хореографов оценивала действующая балерина основной труппы Мариинского театра Лира Хусламова. Высокая оценка от профессионала такого уровня дорогого стоит!
- Мы привезли на конкурс два номера, - рассказал «ГиГ» педагог хореографической студии образцового ансамбля «Сибирята» Евгений Иванов. - Первый назывался «SOS!», он был поставлен под впечатлением от трагедии 2000 года, случившейся с подводной лодкой «Курск». В танце ребята показали целую историю моряков, попавших в безвыходную ситуацию. Номер получился очень эмоциональный, нашим танцорам удалось передать отчаяние и безысходность этих людей.
Вторая танцевальная постановка - «А на войне, как на войне». Мальчики представляли образы воинов, а девочки - девушек, ждущих своих любимых с фронта. По словам Евгения Иванова, задача перед танцорами стояла непростая: в одном номере показать героизм и мужество солдат, чувства и переживания влюбленных, находящихся в разлуке, радость долгожданной встречи. Серьезные тематические постановки «Звездочек» жюри оценило по достоинству, и ребята одержали победу.
Железногорцы провели в северной столице пять дней, поучаствовали в открытии фестиваля, посетили мастер-классы известных танцоров. Лира Хусламова тоже давала уроки для конкурсантов. Под руководством опытной наставницы они изучали венгерский танец. Балерина показывала ученикам, как в классический танец привнести те или иные национальные черты, в данном случае - венгерские, какие движения можно использовать для создания характерного народного образа.
- Моим ребятам этот урок был очень полезен, потому что наш ансамбль исполняет в основном народные танцы, - поделился впечатлениями Евгений Сергеевич. - Ученики прежде всего увидели уровень, к которому нужно стремиться. Они попробовали исполнить задание Хусламовой и убедились, что это очень сложно. Чтобы на базе классики станцевать ту же Венгрию, нужно уже иметь минимум знаний - и в голове, и в руках, и в ногах. Мои ребята поняли, что на занятиях в студии нужно серьезно относиться не только к народному, но и к классическому станку.
Евгения ПЕРЕСТОРОНИНА