Проезд в купейных вагонах в следующем году подешевеет. Если пассажир покупает билет в купе на верхнюю полку за 45 суток до отправления поезда, то его стоимость будет отличаться от цены плацкарты не больше чем на 15-20%. Однако эксперты утверждают, что билеты в плацкарт совершенно точно подорожают. Хотя на сколько именно, точно станет известно только в декабре.
Отметим, что сейчас цены на проезд в купе и плацкарте отличаются почти в два раза. Например, если купить сегодня билет на 12 января 2013 года в поезд Москва - Новороссийск, то проезд в плацкарте обойдется в 2 тысячи 715 рублей, в купе - чуть более 5 тысяч. А на билеты в СВ и вагонах повышенной комфортности будут предлагаться скидки и акции.
Железнодорожники планируют отказаться от практики дополнительных вагонов в пиковые моменты спроса, рассказал глава Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов, и действовать так же, как авиаторы, у которых фиксированное количество мест, и, имея эту базу, они внутри нее ведут свою маркетинговую работу. Начиная с 1 марта, так намерены работать на нескольких маршрутах по 44 поездам, летом их количество будет увеличено до 78. При этом рассчитывать на поездку в новом вагоне смогут только те, кто купил билет в купе или СВ, новые плацкартные вагоны железнодорожники приобретать не будут.
Что касается стоимости проезда в плацкарте, то здесь все еще сохраняется интрига. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) уже подготовила проект приказа об индексации их стоимости в 2013 году на 10 процентов. Но он пока официально не утвержден. И до сих пор есть риск, что проезд подорожает на 20 процентов. Проблема в том, что регулируемые государством тарифы, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, потери компенсируют из бюджета в виде субсидий. Но в бюджете 2013 года на господдержку пассажирских перевозок заложено 14,8 миллиарда рублей, а надо в два раза больше.
Железнодорожники возможному росту тарифа более чем на 10 процентов сами не рады. «Не могу сказать, что испытываю по этому поводу какую-то большую радость. На мой взгляд, это не лучший способ, который хотелось бы реализовать», - сказал глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, подобные меры могут привести к оттоку пассажиров с железнодорожного транспорта, а компенсировать убытки они тоже полностью не смогут.
Источник: «Российская газета»