Лето подходит к концу, а значит, не за горами открытие нового театрального сезона. Что представит зрителям железногорский театр оперетты? Об этом в интервью «ГиГ» рассказал директор театра Александр Потылицын. - Александр Викторович, наверняка все планы уже сверстаны?- Открываем сезон 16 октября премьерой классического спектакля «Герцогиня из Чикаго». Это поздняя оперетта Имре Кальмана, написанная им уже в эмиграции в Австрии. Произведение малоизвестно и очень редко исполняется в России, в отличие от «Сильвы» и «Баядеры». Думаю, горожан оно заинтересует! В ноябре состоится премьера детского спектакля, а в декабре пройдет юбилейный концерт классической музыки под управлением нашего маэстро Леонида Балабайченко, ему исполняется 80 лет. В конце января ожидается еще одна премьера - «Водевиль» современного российского композитора Кима Брейтбурга, написавшего знаменитые мюзиклы «Голубая камея» и «Казанова». Что-то будет решаться по ходу сезона - многое зависит от разрешения на постановку того или иного произведения.
- Все так строго?- Увы, да. Раньше можно было взять и поставить любой понравившийся материал, а автору просто перечислить процент с прибыли. Сейчас на постановку каждого произведения требуется письменное разрешение. Причем на один спектакль таких разрешений нужно два - от автора либретто и от композитора. Они дают согласие на своих условиях, и иногда это обходится довольно дорого. Приходится искать варианты, договариваться, уговаривать, даже умолять. Поэтому намного проще ставить классику! Конечно, и у классиков есть наследники, которым принадлежат авторские права. У того же Кальмана, к примеру, жива дочь, она получает гонорар за постановки со всего мира, но при этом никому не запрещает играть произведения отца.
С авторами известными - как те же Максим Дунаевский и Александр Журбин - работать намного проще. С Ллойдом Уэбером каждый год продляем контракт на постановку рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». К сожалению, уехал Петр Приходько, исполнявший роль Иисуса, а замену найти трудно - партия сложнейшая. Но в этом году, думаю, постановку обязательно возобновим, все-таки мы единственный театр за Уралом, которому этот спектакль разрешено ставить и показывать. Отчего-то именно к нам Уэбер проявил особое расположение!
- Как выбираете, что именно появится или, наоборот, останется на сцене?- Важно, что интересно публике именно сейчас. Оставляем в репертуаре однозначно рок-оперу «Юнона и Авось», в этом сезоне будет уже ее сотый показ. Даже на Большой земле эта цифра считается внушительной, а уж для нашего театра - настоящее достижение. Что касается будущих спектаклей, то хочется поставить все и сразу. Сейчас ведем переговоры с замечательным московским режиссером Игорем Меркуловым, и если все получится, на сцене Железногорска появится чеховский «Вишневый сад».
- Труппа театра готова играть драму? Как, кстати, обстоят дела с обновлением кадров?- С кадрами сложно, особенно в балете - он у нас очень маленький. И взять новых танцоров неоткуда - немногочисленных выпускников хореографического училища в Красноярске почти сразу забирают в театр оперы и балета. Поэтому 5 сентября мы объявим кастинг в танцевальную труппу для нового спектакля «Герцогиня из Чикаго». В городе много сильных и интересных коллективов, танцующих на высоком уровне, и если кто-то из выпускников захочет прийти работать в театр, мы будем только рады.
Еще есть студия при театре оперетты. Две выпускницы, которые учились у нас и даже участвовали в спектаклях, поступали в этом году в Москву и Санкт-Петербург, но не прошли отбор, в столицах огромный конкурс на бюджетные места. Девушки талантливые, обе танцующие, поющие, продвинутые в актерском мастерстве. Будут работать в нашем театре, как раз для мюзиклов и молодежных спектаклей хорошо подходят, а то 40-летним артистам трудно играть юношеские роли! С учебой тоже поможем - в Новосибирском государственном театральном институте есть программа, по которой действующие артисты театра могут получить образование заочно.
Беседовала Евгения ПЕРЕСТОРОНИНА