Это единственный спектакль-долгожитель в репертуаре театра: он с неизменным успехом идет с 2006 года.
В репертуаре московского театра «Ленком», на сцене которого в июле 1981 года рок-оперу композитора Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского впервые представили отечественной публике, «Юнона и Авось» также идет до сих пор. Хотя были все шансы на печальный исход. Ведь постановка в музыкальном плане - синтез церковных песнопений и рок-музыки. А во времена СССР власти были настроены и против того, и против другого. После премьеры в столице пресса авторов обвиняла в антисоветской пропаганде. Но отечественный зритель с обостренным чувством правды, уставший от приукрашенной реальности, принял на ура новую постановку.
Публику потрясла полная драматизма и настоящих эмоций реальная история любви русского путешественника Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско (тогда испанской колонии) Кончиты, которая ждала любимого больше 30 лет, а узнав, что Резанова больше нет в живых, дала обет молчания и ушла в монастырь.
- В «Юноне и Авось» ты соприкасаешься с чем-то настоящим, истинным, - делится мыслями главный хормейстер театра оперетты Елена Зайцева. - Больше бы в репертуаре театров спектаклей не пустых и декоративных, а таких, которые нас растят и заставляют зрителей приподняться над самими собой.
- Я человек не сентиментальный, - признается исполнитель роли командора Резанова, заслуженный артист РФ Николай Алексеев, - но каждый раз слезы текут сами собой. Такой спектакль нужно играть на разрыв аорты, как говорил Николай Караченцов, первый исполнитель роли Резанова. Иначе просто нельзя.
И, пожалуй, при нынешнем положении дел в мире «Юнона и Авось» - отличное напоминание тем, кто забыл, «бранясь и пируя, для чего мы на землю попали».