Сегодня шестиклассники Железногорских школ писали краевую диагностическую работу по читательской грамотности. Подобное мероприятие в школах проводится уже четвертый год. Его цель – проверить, как шестиклассники умеют работать с информацией любого рода, в том числе, с текстом, как с носителем информации.
Детям были предложены тексты по русскому языку, естествознанию и математике. Задания сформированы по блокам , каждый определенной сложности. Самое простое задание: нужно прочитать тест и найти какую - то информацию. Наиболее сложное : требуется отнестись к тексту критически и на основе анализа обосновать собственную точку зрения. Содержание работ и критерии их оценки сформированы Центром качества образования Красноярского края. Проверять работы приглашаются учителя из других школ.
- По итогам проверки нам станет понятен уровень читательской грамотности у каждого шестиклассника: базовый, повышенный, пониженный или недостаточный. - объяснила Ирина Щербакова, заместитель директора по учебно воспитательной работе школы №95. - В крае примерно 7-8% шестиклассников показывают повышенный уровень грамотности. В Железногорске результаты более высокие, но есть над чем работать.
Недостаточный уровень читательской грамотности слабое звено многих людей - не только детей, но и взрослых. Зачастую выпускники школ на ЕГЭ не добирают баллы не потому, что у них не сформированы учебные умения и навыки, а лишь потому, что невнимательно или не до конца прочитали задание. Не редки случаи, когда взрослые люди попадают в неприятную ситуацию только из-за того, что неправильно прочитали договор. Недостаточная читательская грамотность населения - это уже социальная проблема. С этим и связаны многочисленные проверки качества знаний в школах. Сегодня первоклашки уже не просто читают на скорость. Главное в технике чтения - прочитать текст правильно и осознанно .