В школе № 90 прошли необычные уроки «Зеленая перемена». В гости к пятиклассникам пришел енот Ростик, чтобы рассказать о важности сортировки мусора.
Школьники узнали, какие виды отходов существуют и как их правильно сортировать. Потом сыграли в настольную игру «Разделяем мусор». Каждому раздали карточки с изображением предметов, которые использует человек в повседневной жизни. Необходимо было правильно разложить отходы в четыре контейнера: опасные, перерабатываемые, строительные и прочие. И объяснить, почему именно этот мусор нужно поместить в конкретное ведро.
— Первая проблема человечества — это утилизация мусора, который приносит очень большой вред, — считает учительница географии школы № 90 Евгения Бурмакина. — Детям мы рассказываем, как правильно с ним обращаться и сортировать. Отклик от ребят замечательный! Они рассказали родителям о том, что нужно разделять мусор, и как правильно это делать. Теперь и взрослые знают, где стоят контейнеры для пластика. Это прекрасно!
По словам Олеси Потылицыной, после этих занятий ее дочь-школьница учит правильно сортировать мусор и беречь природу. Теперь их семья ответственнее подходит к этому вопросу.
— Очень хорошо, что уроки проводятся в игровой форме. Сейчас у нас дома также четыре контейнера, по которым мы учимся распределять бытовые отходы, — рассказывает Олеся.
Школьникам предложили создать поделки из вторсырья, которыми можно было бы пользоваться. Дети подошли к заданию очень творчески. Сделали кулер, копилки, кошельки, стулья и многое другое. И все это действительно работает, продумана каждая деталь. Теперь на первом этаже школы красуется выставка «Мусор смело пустим в дело!».
— Я узнала, как сортировать мусор и куда сдать опасные отходы, например, ртутный градусник — можно позвонить в «РостТех», который работает по всему Красноярскому краю, — рассказывает ученица 5 «А» класса Анна Соседкина. — Сотрудники заберут его и правильно утилизируют.
Коллектив 90-й уже давно поддерживает эко-движение. Одна из педагогов школы сохраняет пластиковые бутылки и стаканы из-под кислородного коктейля, который пьют ученики. Из них получаются креативные поделки. Например, каждый Новый год фойе первого этажа украшают снеговики из стаканов и «Трон желаний» из бутылок. Красиво, креативно, а главное — экологично.
— Раньше я слышал о сортировке мусора, но теперь знаю об этом гораздо больше, — рассказывает ученик 5 «А» класса Георгий Михальченко. — После урока я стал распределять мусор по контейнерам. Это важно!
Добавим, организовала и создала обучающий проект для школьников «Зеленая перемена» компания «РостТех». Он получил одобрение в Главном управлении образования администрации Красноярска. В прошлом году эко-проект был реализован в 34 школах Красноярска, на уроках побывали более тысячи школьников.