Четверг, 28 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

В школе 97 прошел первый этап реализации проекта «Робоферма - на пути к профессиональным элитам»

3 мая 2018 / Общество / 0
Проект реализуется при поддержке конкурса ГХК «ТОП-20». До конца 2018 года в учебном заведении должна появиться роботизированная теплица.

Идея постройки такого сооружения возникла у сотрудников школы в начале 2018 года, когда они на одном из сайтов ознакомились с примерами выращивания овощей при помощи роботов. Затем инициативная группа подала заявку на участие в конкурсе «ТОП-20», и проект 97-й выиграл среди «партнерских» проектов.  

На конференции 27 апреля учащиеся Школы космонавтики, Техникума инновационных промышленных технологий и сервиса (ТИПТИС) и академии МЧС защищали свои работы, которые участвовали в конкурсе «Лучшая агрокультура». По заданию учащиеся должны были представить жюри проекты теплиц для выращивания овощей. Обязательное условие - наличие автоматизированных процессов. На заочный этап подали 20 заявок, в финальной защите оказалось 7 проектов.

Жюри, состоящее из представителей Станции юных техников, Комбината благоустройства, Дворца творчества и 97-й школы отметили работы учеников Школы космонавтики. В одной из них предлагалось выращивать помидоры гидропонным способом, а второй проект, вызвавший неподдельный интерес как у жюри, так и других конкурсантов, назывался «Роботизированные теплицы по типу аквапоника». Такое фантастическое название предполагает совмещенное выращивание овощей и зелени без грунта с разведением рыб, в конкретном случае - телапии. А запрограммированный робот должен следить за соблюдением температурного режима, уровнем воды, кормить рыб, регулировать освещение, собирать урожай и подавать сигналы в случае нарушений. Судьи похвалили также студентов ТИПТИСа и курсантов академии МЧС за технический подход и глубокие знания по выбранной теме.

Но не все представленные работы соответствовали требованиям «заказчика» - были проекты совершенно традиционных теплиц, которые можно встретить на приусадебных участках. А ведь главными условиями конкурса являлись возможность применения роботов и минимальное вмешательство в технологический процесс человека. Такие ошибки возникли отчасти из-за того, что не всем участникам вовремя выдали задания или неточно их объяснили.

Поэтому получились некачественные презентации и оформление докладов. Также из недостатков жюри отметило неполные сметы расходов на материалы и их неправильный выбор, отсутствие практической части в исследованиях. Некоторые участники затруднялись ответить на, казалось бы, несложные вопросы об используемых удобрениях, выбранном освещении и себестоимости продукции.

После недолгого совещания победу и кубок вручили восьмикласснице из Школы космонавтики Аните Ходовой за ее инновационный и необычный проект.

- Эта тема заинтересовала меня еще в прошлом году, и я предложила своему руководителю разработать проект аквапонной системы для нашей школы, - поделилась девушка. - Но потом появилась возможность реализовать свои разработки в грантовом конкурсе ГХК. В моем исследовании ничего не говорится про робота, так как я учусь на биолого-химическом направлении и в этой теме не разбираюсь. Надеюсь, у 97-й есть на примете специалисты, которые помогут его сконструировать.

Как рассказала руководитель проекта, методист школы 97 Юлия Коваль, робоферма будет сочетать в себе несколько идей из представленных проектов.

- Наш грант - партнерский, и в его реализации коллективу 97-й будут помогать специалисты КБУ, ДЭБЦ, СЮТ и АО «ИСС», - отметила Юлия Николаевна. - В дальнейшем наша теплица послужит площадкой для экспериментов на уроках биологии.
Благодаря гранту ГХК школьники смогут не просто выдвигать идеи, но и реализовывать их на практике.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения