Пятница, 29 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

С 15 апреля на дорогах ЗАТО временно ограничат движение большегрузов

10 апреля 2013 / Общество / 1
Во вторник глава города Вадим Медведев провел совещание. Масштаб встречи соответствовал проблеме: поговорить о состоянии железногорских дорог пригласили не только чиновников и муниципальных директоров, но и градообразующие предприятия, ГИБДД и даже военных. Пришли с десяток депутатов: кто-то в силу должностных обязанностей, кому-то было просто интересно. Медведев задал тональность: дороги – важнейшее направление для всех железногорцев.

Серьезные стройки на ГХК и ИСС привели к тому, что ежедневно в город заезжает около 800 единиц тяжелой техники (данные «Атомохраны»), которые помогают местному транспорту добить то, что и так уже разбито донельзя: Южную и Красноярскую. Временное ограничение для всех большегрузов вступит в силу 15 апреля – не более 6 т на ось. Те, у кого больше, должны оформить в УГХ платные пропуска на дороги ЗАТО, их будут проверять при въезде в город. Расценки – 314 рублей за километр. Это вряд ли позволит сохранить драгоценные остатки асфальта, но даст хоть что-то заработать на его ремонт, считают чиновники. Потому что денег на дорожные дела у города в этом году катастрофически мало.

Есть 84 миллиона на содержание дорог (тут и уборка снега, и годовое содержание всего дорожного фонда ЗАТО) - немного, бывало ведь и по 115. Еще есть 6,8 миллиона на ямочный ремонт, что в полтора раза меньше привычного. Так что власти очень рассчитывают на предстоящую корректировку городского бюджета. Что еще есть? 4 миллиона на дворы и около 38 для начала работ на Т-образном перекрестке для проезда на ул.Красноярскую со стороны Ленинградского. На эти работы уже объявлен конкурс. И еще есть подтверждение на 2 с лишним миллиона из дорожного фонда края для ремонта дороги в сады №42.

Помимо этого, город подал заявку в тот же дорожный фонд (23 млн руб.) на вторую часть дороги от кольца на Южной до Ленинградского. Ответа еще нет. Подана заявка (около 20 млн руб.) и на участок трассы до Березовки, чтобы в дальнейшем снять с городского баланса эту заботу. Уже прошел госэкспертизу проект на участок от КПП-1 до промзоны, включая и Южную, и само кольцо, которое надо поднимать по высоте. Это достаточно дорогие работы: три этапа оцениваются в миллиард рублей. Заявки сделаны городом в рамках кластера и направлены в Минтранс РФ. Тоже ждем вердикта.

Пока же, как заметил профильный замглавы администрации Юрий Латушкин, из всех имеющихся дорог (их у города свыше 150 км) едва ли хоть одна отвечает современным требованиям. Критикуют их все, а дельных предложений мало. Да, хочется вместо бессмысленного ямочного ремонта делать сплошной, полотном. Но на это денег нет. То, на что есть, начнут уже в мае. К нехватке денег добавляется еще проблема: когда 1 июня для ремонта перекроют Красноярскую улицу, то по Южной, и без того убитой, пойдет весь транспортный поток. Это не только легковушки и автобусы, но и большегрузные фуры, тяжелая строительная техника. По этой же магистрали свои готовые изделия – спутники - повезет наша космическая фирма…

Во вторник глава города дал задание: к 1 июня привести Южную в максимальный порядок. Для этого даже внеочередную сессию собирают, чтобы провести корректировку бюджета и перекинуть деньги, в том числе и с инициативных расходов, исключительно на ремонт дорог.

Татьяна ДОСТАВАЛОВА
Комментарии
10 апреля 2013 / Пална
максимальный порядок- это хорошо. что-то в этом году ужас чё на дорогах творится
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения