Ее разрабатывали несколько последних лет. Московский «Стройинвестпроект», выиграв объявленный администрацией Железногорска аукцион, провел в прошлом году немалую работу, тщательно проанализировав пассажиропотоки по всем маршрутам. Жителей настойчиво приглашали принять участие и высказывать свои пожелания. Предыдущие обращения горожан в общественную приемную на тему автобусных маршрутов также были приняты во внимание – в частности, тетрадка из восьми листов с подробной росписью предлагаемых перемен.
Итогом стала новая маршрутная схема движения автобусов, кстати, примерно на 70% совпавшая с упомянутой тетрадкой анонимного автора…
Итак, с 1 января 2019 года изменяются маршруты 2, 5, 32, а маршрута №9 больше не будет.
Самые простые изменения – у 32-го. Если сейчас он идет в одну сторону по Ленинградскому, возвращаясь по 60 лет ВЛКСМ, с нового года по 60 лет ВЛКСМ ему ходить в обе стороны. Об этом просили многие жители.
В ответ на многочисленные жалобы - буквально в каждом втором обращении! - насчет «не уехать с улицы Ленина на Ленинградский и на Восточную - изменили маршруты 2 и 5. Маршрут №5 пойдет через ТЭА, возвращаясь обратно через медгородок. А «двойка», ходившая в сторону Ленинградского по Свердлова и обратно по Кирова, с нового года в обе стороны пойдет по Ленина. №2, кстати, был самым длинным маршрутом: 45 км.
Любой срыв графика движения - пробки, неполадки, большое количество пассажиров - приводил к тому, что водитель и кондуктор работали дольше положенного трудовым законодательством. Теперь маршрут стал короче: «двойка» больше не будет ходить до складов ИСС, конечной остановкой станет «Ленина, 75».
Оставшийся «хвостик» (Лукаши и склады ИСС), добавлен в зону обслуживания «пятерки». Ну и поскольку №5 теперь будет, обеспечивая связь с Саянской и Восточной, фактически на 95% дублировать №9, от последнего маршрута решено отказаться вообще.
Все материалы относительно изменения маршрутной сети будут размещены на
сайте администрации и в соцсетях. Кроме того, там же можно будет найти так называемую матрицу-корреспонденцию: из всех 170 автобусных остановок выбраны самые ключевые, где автобусы меняют направление, и теперь любой желающий уехать из точки А в точку Б легко найдет нужный маршрут.
Одному из авторов новой маршрутной сети Юрию Масалову (УГХ) результат проделанной работы нравится: - Мы стремились максимально минимизировать потери транспортных связей, - сообщил он на брифинге городским СМИ. - По сравнению с текущим годом в новой схеме исчезает 26 транспортных связей, но появляется 43 новых.
Но мы все же за основу брали 2017 год: тогда жители были наиболее довольны маршрутной сетью, во всяком случае, жаловались только на периодичность движения и расписание. Так вот, в сравнении с 2017 годом исчезает 17 связей, появляется взамен 48. Аукцион на обслуживание новых маршрутов будет объявлен в ближайшее время.