Об особенностях сезонного содержания автомобильных дорог и борьбе со скользкостью на проезжей части рассказал директор Комбината благоустройства Николай Пасечкин.
- Прежде всего нужно понимать: все меры принимаются исключительно для того, чтобы снизить аварийность и не допустить трагедий. Если при торможении автомобилю не хватит 5 метров перед пешеходным переходом - это драма и для пешехода, и для водителя. Поэтому требования по борьбе со скользкостью на автомобильных дорогах мы обязаны и будем соблюдать - как бы кто к этому не относился. Мы применяем самый мягкий из реагентов - поваренную соль. Так было всегда. Конечно, поваренная соль, будучи хлоридом, является катализатором определенных окислительных процессов, следовательно, может влиять на скорость коррозии и быть агрессивной для кожных покровов. Мы любим свой город и стараемся все делать разумно. Посыпка ведется исключительно перед пешеходными переходами, на перекрестках и спусках-подъемах. Также принимаем меры, чтобы вред окружающей среде был минимальным. Все, что накапливается на дорогах, убираем в течение зимы, до начала таяния снега вывозим с улиц на объекты утилизации.
Кстати
Посыпка дорог химическими реагентами производится при температуре воздуха от 0 до минус 7 градусов. При таких температурах на поверхности асфальта образуется тонкий слой льда. Появляется скользкость, бороться с которой с помощью исключительно фрикционных материалов, то есть щебня, невозможно, так как частицы по льду буквально катаются. Наиболее активные периоды посыпки - ноябрь и март.
С 1 ноября на улицы Железногорска высыпали 603 м3 (это 200 самосвалов) щебня и 22 м3 (более 7 самосвалов) соли. Норма расхода - 200 г на м.кв. На городских дорогах работают порядка 20 автомобилей КБУ, включая самосвалы, и столько же тракторов.