В Железногорске 18 июня впервые работала мобильная приемная губернатора Красноярского края. Четыре часа в Центре досуга на вопросы жителей отвечали представители краевой администрации, органов исполнительной власти региона и местного самоуправления. Консультации также проводили специалисты регионального отделения юристов России.
Мобильная приемная создана в январе 2018 года указом Александра Усса, в тот момент временно исполняющего обязанности губернатора края. За прошедший срок формат выездного приема граждан был успешно обкатан на нескольких территориях, в том числе в Емельяново, Шалинском, Зеленогорске, Заозерном. В Железногорске за время работы выездной губернаторской приемной к специалистам обратились 79 жителей ЗАТО. Спектр вопросов самый разный: жилье, состояние дорог, бродячие собаки, подтопляемые садовые участки и прочее.
По словам первого заместителя главы ЗАТО Железногорск по вопросам ЖКХ Сергея Пешкова, некоторые сразу получали ответ-консультацию, обратная связь предполагается также при помощи почты или телефона.
По мнению Дениса Лукина, юрисконсульта консультационно-правового центра Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, мобильные приемные помогают снимать социальную напряженность в муниципальных образованиях, поскольку граждане могут напрямую обратиться в компетентный орган.
Больше всего железногорцев пришли со своими проблемами к руководителю общественной приемной губернатора края, начальнику Управления по работе с обращениями граждан Олегу Савенкову, заместителю начальника отдела личного приема граждан общественной приемной Татьяне Любченко и помощнику губернатора края Юлии Сизых. К ним выстроилась длинная очередь.
По словам Михаила Будулуцы, заместителя главы ЗАТО Железногорск по общим вопросам, жители обращались со сложными личными проблемами, но был и доминирующий пласт, касающийся текущей ситуации в городском ЖКХ. Через мобильную приемную к губернатору обратились, например, представители МП «Гортеплоэнерго».
- Руководство города заявляет, что сделает все возможное для сохранения коллектива, основная часть которого - технические работники, необходимые Железногорску, - поделился Михаил Будулуца. - Но, с другой стороны, я могу понять людей, которые в ситуации неопределенности беспокоятся о своей судьбе. Управление по работе с обращениями граждан сейчас не может ответить на обращения работников Гортеплоэнерго, но их обеспокоенность будет донесена до руководства края.