Четверг, 28 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Министерство по экологии и рациональному природопользованию края предложило провести укрупнение технологических зон по обращению с ТКО

15 августа 2019 / Общество / 0
Из 19 территориальных зон, на которые разделен Красноярский край, хотят сделать всего девять.

По новой схеме запланировано объединить Абанскую и Канскую зоны, создать единую технологическую зону из Кодинской, Богучанской и Мотыгинской, на западе региона объединение ждет Ачинскую и Назаровскую зоны, на севере - Норильскую, Таймырскую, Туранскую и Туруханскую. А вот Железногорскую и Зеленогорскую собираются присоединить к правобережной зоне Красноярска.

Эту тему обсуждали на прошлой неделе депутаты ЗС и краевые чиновники на заседании экспертного совета по экологии. По словам первого замминистра экологии и рационального природопользования Игоря Варфоломеева, новая схема повысит управляемость, позволит уравнять тарифы, улучшит логистику вывоза мусора. Еще одна, и, пожалуй, главная причина укрупнения - вовлечение в реформу тех проблемных зон, где регоператоры до сих пор не выбраны. Это позволит краю войти в федеральные программы, претендовать на дополнительные средства из бюджета.

Предлагаемая схема, в общем-то, очень проста, и предпосылки к ее появлению очевидны. Удаленные (особенно северные) территории не справляются с мусорной реформой. Оно и понятно - ни один регоператор, разумеется, не желает брать себе в убыток отдаленные поселения. Так, например, не определен оператор в Туруханской техзоне, ведь, по некоторым оценкам, там тариф на семью из трех человек может составлять до 13 тысяч в месяц! (Чтобы понять масштаб проблемы, достаточно вспомнить, что Красноярский край легко бы уместил на своей площади четыре Франции, а также учесть плотность населения на кв.м в отдаленных территориях.) Поэтому краю выгоднее укрупнить зоны, принудительно подчинив операторам наиболее проблемные.
 
Вопросов по поводу грядущей реформы у участников экспертного совета было немало. Депутаты ЗС, например, спрашивали, почему разработкой новой схемы занимается московская компания ООО «Большая Тройка», не утруждающая себя выезжать на места. Почему приходится обсуждать вариант укрупнения зон без каких-либо расчетов? Что в итоге даст это объединение? На какие расстояния будут теперь возить мусор? И самая главная проблема - как изменятся тарифы для населения?

Многие депутаты и эксперты уверены: из-за очередной реформы тарифы на вывоз мусора только вырастут. Да и необязательно быть экспертом, чтобы понять - подтягивая проблемные районы, сильным территориям придется нести лишнее бремя, к тому же расчеты «в среднем по больнице» всегда ведут только к удорожанию.
Планируется, что московские разработчики представят новую схему к ноябрю.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения