Накануне министр транспорта Красноярского края Константин Димитров прокомментировал рассматриваемые планы Правительства региона и Красноярской железной дороги по запуску электрички до Железногорска. «Проект сложный, не быстро реализуемый. Уже провели ряд встреч с руководством города. Начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров встречался с руководителем Горно-химического комбината», - сообщил министр.
По словам Димитрова, необходимо уменьшать интенсивность дорожных потоков и переходить на более безопасные виды общественного транспорта, как трамвай и электрички. В этом плане тренд задаёт Москва.
Учитывая то, что Железногорск «закрытый» город, министр считает, что можно рассмотреть разные варианты, в том числе проезд только до КПП.
«Самое главное - убрать автобус, «Газели» с очень загруженной и аварийно опасной трассы Красноярск-Железногорск. У нас основные аварии, как раз, на участке от КПП до Красноярска. Если уберем оттуда автобусы, мы серьезно разгрузим эту дорогу», - говорит руководитель министерства.
Константин Димитров сказал, что в своё время Красноярская железная дорога уже разрабатывала технико-экономическое обоснование (ТЭО) на электрификацию данного участка. Сейчас компания «Краспригород» заказывает актуализацию ТЭО, чтобы посчитать эффективность и стоимость проекта.
«В течение этого года мы сделаем новое ТЭО с определением сроком и стоимости проекта», - подчеркнул министр.
Напомним, проект развития железнодорожного пассажирского сообщения между Красноярском, Сосновоборском и Железногорском был представлен ещё в 2015 году в рамках Красноярского экономического форума. Были озвучены планы по организации перевозок по уже существующей линии, соединяющей Красноярск с Сосновоборском и Железногорском.
Источник:
zato26.org