Завершилась отсыпка береговой линии в районе старой лодочной станции за городским зоопарком. Глава ЗАТО Железногорск Игорь Кусин и Генеральный директор ГХК Дмитрий Колупаев проинспектировали результаты первого этапа большого проекта по созданию велопешеходного кольца вокруг озера и обсудили дальнейшие шаги по реализации задуманного. На выездном совещании также присутствовали первый замглавы Алексей Сергейкин, руководители УКСа и ДКС ГХК. ---
Пока на месте будущего участка велопешеходного кольца только широкая полоса из бута. Дальнейшие инженерные решения предполагаются после осадки грунта, поэтому первое асфальтовое покрытие здесь появится не ранее чем через год. Еще через год территорию благоустроят. Все работы выполняются в рамках совместной деятельности фонда, созданного градообразующими предприятиями и городом.
Как отметил генеральный директор ГХК Дмитрий Колупаев, первый этап проекта реализован в кратчайшие сроки и качественно.
- Мне очень приятно, что Управление капитального строительства предприятия и УКС города нашли взаимопонимание. Наша команда совместными усилиями выполнила задуманное в полном объеме. Но пока это полуфабрикат, который за летне-осенний период должен отстояться.
Глава ЗАТО Железногорск Игорь Кусин отметил, что таких масштабных работ по укреплению береговой линии озера не проводилось с момента его создания. Кроме отсыпки береговой линии бутом, уже расчищены завалы, которые сформировались за время деятельности парка и зоосада. В перспективе здесь будут выполнены и безопасные подходы к воде, обустроены зоны для рыбаков и места для отдыха с клумбами и лавочками. Предусматривается также установить светильники - возможно на солнечных батареях. После благоустройства эта территория станет местом притяжения горожан, считает Игорь Куксин.
По мнению Дмитрия Колупаева, строительство дорожки нужно продолжать в сторону Станции юных техников, чтобы благоустроить место, откуда начинаются лыжные гонки. Дорожка пройдет и в районе залива на Элке. Сейчас рассматриваются варианты пересечения залива - мост либо проточная отсыпка. Потом работы начнутся в районе промышленных предприятий Элки. Таким образом, основная часть тяжелых земляных работ будет завершена. Останется финишная прямая - мост через Кантат. Вполне возможно, это будет легкая подвесная конструкция, заметил Игорь Куксин
В целом проект полного замыкания велопешеходного кольца вокруг озера рассчитан на пять лет.