В Железногорске завершился текущий ремонт дорог. Сегодня глава ЗАТО Игорь Куксин проверил качество работ на новой развязке около стоматологии.
Работы на развязке, которую в народе прозвали «печенью», завершены. Знаки приоритета расставлены, участники дорожного движения привыкают к новой схеме. Глава Железногорска сегодня принимал работы, оценивал качество, и без замечаний от него не обошлось.
- Работы выполнены в целом удовлетворительно, - говорит Игорь Куксин. - Определенные недочеты, к сожалению, есть. Несмотря на большой объем работ, двадцать метров перехода над ручьем Байкал сделать забыли. Это мне, конечно, не нравится. Также не очень качественно была произведена подготовка объекта к сдаче. Не был до конца убран строительный мусор. Но, возможно, на это повлияли погодные условия. Надо понимать, что это не полный капитальный ремонт со снятием слоев дорожного полотна, а текущий. Этот год вообще стал беспрецедентным по объему дорожных работ. Денег потратили в два раза больше обычного, но и сделали больше раз в пять. Я считаю, что основные задачи выполнены. В этом году мы отремонтировали четыре улицы - Горького, Восточную, Белорусскую и Заводскую в поселке Подгорный. На дорогах заменили асфальт и частично бордюрный камень.
В этом году администрация впервые провела опрос среди жителей, чтобы выбрать улицы для ремонта на ближайшие три года. По требованию законодательства, в опросе должны были принять участие не менее 10 процентов взрослого населения. Но, к сожалению, горожане участвовали в нем не очень активно. По словам главы города, в любом случае в приоритете те дороги, которые получили максимальное число голосов жителей.
- Как человек, который постоянно ездит за рулем, я могу точно сказать, что сделать транзит из старой черты города на Ленинградский стало хорошим решением, - считает общественник Максим Бурдин. - Движение от Горького до Ленинградского проспекта происходит практически без остановок. Но найти правильный баланс между всеми участниками движения достаточно тяжело. Если ехать из города на Ленинградский, никаких препятствий нет. А в обратную сторону приоритет Саянской перед Восточной заставляет автомобили останавливаться. Мы решили посмотреть, как там будет осуществляться движение и можно ли будет убрать приоритет и сделать дополнительное расширение. В целом транзитный путь получился достаточно хорошо. Есть надежда, что это разгрузит город в часы пик, и станет гораздо проще ездить всем участникам движения.
На ремонт в следующем году будет выделено 40 миллионов рублей. Будет отремонтирован Ленинградский проспект и въезд в город с дамбы до Советской. Если бюджет не позволит выполнить работы в большем объеме, то на Ленинградском будет отремонтирована только одна полоса. Также по возможности починят пешеходные дорожки, но, скорее всего, точечно.