Понедельник, 25 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Ждать нельзя, надо засыпать

4 апреля 2023 / Общество / 0
Сотрудники Комбината благоустройства начали засыпать крупные ямы на дорогах Железногорска, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

Крупные ямы устраняют на улицах с высоким трафиком автомобилей, а также в Подгорном. Работы проходили и в Первомайском на улицах Таежной, Толстого и Поселковом проезде. Ямы засыпают щебнем крупной фракции и добавляют мелкий для эффективности. Это делается временно, пока не наступит плюсовая температура и можно будет проводить для ямочный ремонт.

— Ждать нельзя, сроки для устранения таких дефектов дорожного покрытия очень сжатые, — рассказывает начальник дорожно-строительного цеха Комбината благоустройства Дмитрий Суворов. — Это метод, который не требует особых погодных условий. Для заделки ям по технологии холодного асфальта требуется зачистка ямы, прогрев основания до определенной температуры, подготовка смеси в теплом помещении. А чтобы засыпать щебнем или битым кирпичом, таких требований нет. Иногда результат держится несколько часов, а бывает, и пару дней. Все зависит от влажности, осадков, скорости машин и многих других факторов.

К полноценным ямочным ремонтам планируют приступить после наступления плюсовых среднесуточных температур, когда воздух прогреется до плюс 15, а асфальтовое покрытие — до плюс 5 градусов. Ежегодно они проводятся на всех улицах города. Обычно начинают с наиболее загруженных, где большой поток машин — например, с магистралей.

— К сожалению, ресурсов недостаточно, чтобы охватить сразу все участки, — рассказывает Дмитрий Суворов. — Будем идти последовательно. С Управлением городского хозяйства уже согласован график проведения работ. По старой части города планируем закончить ремонты до конца июня, затем зайдем в поселки. А на межквартальных проездах планируем сделать до конца сентября.

В социальных сетях появилось видео, где рабочие засыпают яму, в которой образовалась лужа. По словам специалистов, это вполне нормально. В составе, которым посыпают, нет связующего компонента.

— Конечно, вода размывает мелкую фракцию, яма быстрее вскрывается, и нам приходится ее обрабатывать повторно. Но пока другой технологии нет. А если талые воды протекают через эту лужу, оставить ее нельзя, потому что под водой ее не видно. Это опасно. Поэтому засыпаем туда щебень. У нас в КБУ есть насос, но диаметр его рукава больше ста миллиметров. А глубина ямы — примерно пять-десять. Он просто не сможет выкачать воду, — добавил Суворов.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения