Четверг, 28 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Определен лучший вариант гимна для Железногорска (звук)

2 октября 2013 / Общество / 74
Завершила работу комиссия по выбору гимна для ЗАТО Железногорск, возглавил которую глава администрации Сергей Пешков. На суд экспертов было представлено 10 вариантов главной песни города, и путем рейтингового голосования определился лидер. Текст и мелодия гимна- победителя только на нашем сайте.

Самым подходящим гимном для ЗАТО комиссия признала творение местных авторов: Геннадия Новикова (музыка) и Анатолия Грешилова (текст).

Этот вариант будет рекомендован депутатам Совета для рассмотрения и (в случае парламентского одобрения) принятия его официальным символом Железногорска.

Очередная сессия Совета состоится 12 сентября, но, как выяснил ГиГ, вопрос по гимну в повестку дня не попал.

- Мы не хотим торопить события, - объяснил «ГиГ» зам главы администрации по общим вопросам Андрей Шевченко.- В общих интересах, чтобы этот вопрос депутаты детально проработали в комиссиях, обсудили предложенный вариант.

Ожидается, что вариант гимна Новикова- Грешилова будет рассмотрен на следующей депутатской сессии. В случае его принятия авторы получат денежный приз в размере 99 тысяч рублей.
 
 
Гимн Железногорска
(музыка - Геннадия Новикова, слова- Анатолия Грешилова)

Над Енисеем безмерны просторы:
Горы высоки, леса широки.
В сердце Сибири построили город
У полноводной сибирской реки.

Припев:
Труд и наука наш город растили,
К Родине нашей любовь высока!
Городом Славы и Чести России
Железногорску стоять на века!

Атом на благо страны покоряя,
Стал ты трудами ученых умов
Яркой звездой Красноярского края
В славном созвездье его городов!

Припев:
Труд и наука наш город растили,
К Родине нашей любовь высока!
Городом Славы и Чести России
Железногорску стоять на века!

Летят наши спутники в дали иные,
Мы чувствуем трепет орбиты земной.
На карте великой и славной России
Есть город прекрасный с открытой душой!

Припев:
Труд и наука наш город растили,
К Родине нашей любовь высока!
Городом Славы и Чести России
Железногорску стоять на века!

Пусть процветает в бескрайней Сибири
Город науки, любви и добра,
Вместе с великой могучей Россией
Железногорску стоять на века!
Комментарии
4 сентября 2013 / Джоли
стихи правда неплохие, музыку б еще послушать
4 сентября 2013 / ГиГ
Хорошее предложение, спасибо! Обмозгуем с администратором сегодня-завтра
6 сентября 2013 / Май
Что за позорище - "стоять на века"? Что значит это выражение? Может быть, есть выражение: "стоять на год" или "стоять на месяц"? Ничего более приличного не нашлось???
6 сентября 2013 / Июнь
да? а "трепет орбиты земной"? это что за дрожь земли? куда бежать-то, если ее и впрямь почувствуешь? в космос?
6 сентября 2013 / Сибирская язва
Что за народ? Вечно всем недоволен! А между тем "Летят наши спутники в дали иные"...летят, родимые....в дали...
6 сентября 2013 / Народ
При чем тут народ, если в тексте ошибки? или толерантность отменяет правила русского языка и элементарную логику?
6 сентября 2013 / Ирина Р.
Послушала звук,хорошие такие 70-е!...
6 сентября 2013 / Верушка
Торжественная вещь получилась, но все-таки больше на песню похожа, нежели чем на гимн
6 сентября 2013 / июль теперь
а что с рифмой?! за что ее так? просторы-город?! растили-россии-иные?! края-покоряя?!! а сибири-россией??? учитесь у классиков жанра: ботинок-полуботинок, вот это - рифма.
6 сентября 2013 / и мы народ
А совсем без ошибок никак?
6 сентября 2013 / Хотим музыки
А остальные 9 нельзя выложить? Интересно же, какие были варианты!
6 сентября 2013 / Январь потом
И еще вот "Добра - на века" - просто песня!!!
6 сентября 2013 / Нина Федоровна
ГиГ тоже проводил конкурс народного голосования за лучший гимн. Свои шедевры осмелились представить на суд железногорцев только три автора, остальные, минуя народ, сразу отправились в администрацию. Из чего делаю вывод - они людям не доверяют!
6 сентября 2013 / Nandy
Помнится и Новиков народу не доверился. И не зря ведь!
8 сентября 2013 / Людмила
У меня сложилось такое ощущение, что комиссия при выборе гимна смотрела не на текст, а на фамилию автора и его регалии. Г-н Новиков вхож в коридоры Администрации и на короткой ноге с отдельными членами комиссии, и это факт.
8 сентября 2013 / Александр
А что с рифмой?! "Добра - на века" - я фигею!!!
9 сентября 2013 / Руслан
поддерживаю мнение Людмилы. Новиков видимо просто выходил такой результат
9 сентября 2013 / Станислав Е.
Поддерживаю и Руслана и Людмилу. Это видно и главное СЛЫШНО по гимну! Вот где гармонии нет близко(((
9 сентября 2013 / Михаил
Это гимн или песня? Может танец или марш? Комиссия должна быть из профессионалов музыкантов- литераторов, а не номенклатуры, и утверждать, конечно должен Городской Совет. А то возглавили и "облажались", проталкивая ту же песню под другим "соусом".. Гимн- специфический, трудный жанр,а песен про город хороших много, и ещё много появится, с настоящей рифмой.
10 сентября 2013 / Сибирская язва
Может комиссии следует провести голосование за лучший вариант гимна среди железногорцев? Не все, конечно, дипломированные спецы, но живем все в одном городе. Как-то не хочется со стыда сгорать кажный раз...
10 сентября 2013 / горожанка с огромным стажем
еще как не хочется. но судя по всему придется, и неоднократно.... позорище.... зато антологии поэзии издаем, числом "поэтов" хвастая... и вообще, с чего пошло, что каждый город обязан иметь гимн?! ну нет в стране столько михалковых, хоть их и много, но все равно на все выдропужски не хватит!
10 сентября 2013 / Я-за!
Поддерживаю Язву Сибирскую! Нужно провести открытое голосование и именно среди горожан! Тогда все будет честно и ни кому не обидно...Не все же в администрации сутками пасутся....
10 сентября 2013 / Я-за!
Я согласен с Язвой Сибирской! Нужно сделать голосование и именно среди горожан! Тогда будет и честно и ни кому не обидно!
10 сентября 2013 / Макс
Я так понял, что уже поздно пить Боржоми, за нас все решили, мнение людей никого не интересует. В комиссии ни одного поэта, зато все очень уважаемые люди. Все в очень хороших отношениях с победителем я так понял. Ну повозмущаемся мы сейчас здесь,а наверху уже давно все решено, депутаты между прочим могли бы ради справедливости послушать и другие варианты но ведь некогда им. Может городская газета сможет довести глас народа до верхов? В конце концов почему такие важные вещи решают НЕ все горожане???
10 сентября 2013 / Кондрат
Из достоверного источника известно, что никакого собрания комиссии не было! Что "победит" песенка Новикова-Грешилова было решено давно. Хочется посмотреть протоколы обсуждения, голосования, кто какие аргументы приводил "за" и "против" того или иного вариантов. В любом случае, горожанам наверняка интересно знать - что ещё предлагалось. Может, попросить всех участников конкурса выложить в сеть свои проекты...
11 сентября 2013 / Недоверчивая
Судью на мыло!!!
11 сентября 2013 / Глазунова Елена
В очередном номере газеты "Город и горожане" наш автор Евгения Пересторонина собрала мнения экспертов, участвовавших в обсуждении и "признании" победителя. Оказалось, против был лишь Балабайченко, все остальные подробности - в газете))) На мой же взгляд, выбранный вариант архаичен, совок конкретный. Речь не только о словах в гимне, а о моем восприятии комплексном.
11 сентября 2013 / Студентка
Мне непонятно - зачем городу гимн, который нравится только какой-то непонятной комиссии. Петь его видимо тоже будет только комиссия, потому что народу он не нравится. Вопрос: Зачем было все затевать?
15 сентября 2013 / Жека
" против был лишь Балабайченко, все остальные подробности - в газете))" Прально...Леонид Аркадьевич человек грамотный, как композитор и как музыкант он прекрасно знает (в отличии от всех остальных, кто в комиссии)что гимны пишутся в мажерной тональности,а не в минорной. Как пример..по пробуте сыграть гимн России не в до мажер(как написано)а в До минор))))) Песня Новиков-Грешилов как раз написана в минорной тональности и сама по себе неплоха..но именно как песня и Гимн ни как не тянет. Да и припев мне почему то напомнил песенку из к.ф. "Ирония судьбы или с легким паром".....На тихорецкую вагончик тронется )))
15 сентября 2013 / Мария
Грустно все это, а отменить решение комиссии уже нельзя? Это у меня вопрос к тем, кто в теме?
15 сентября 2013 / Сибирская язва
Этот вариант гимна еще не приняли депутаты,вопрос будет рассматриваться на следующей сессии
15 сентября 2013 / Товарищ Время
Товарищи! Давайте эту тему доведем до логического конца. Пусть власть прислушается к народу и проведет народное голосование,предоставив людям самим выбрать гимн для города. А ГиГ посодействовать горожанам в этом вопросе. Долой самодержавие!
15 сентября 2013 / Надежда Ивановна
Ух ты, какие тут баталии идут по поводу гимна! А я прочитала сегодня статью в газете про то, как выбирали гимн и по ссылке заглянула сюда. Удивление вызвало знаете что? То, что лучшим вариантом выбрали песню, которую уже несколько лет поет ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ!!! Членам комиссии самим не смешно? А второе: Депутаты утвердят то, что есть. И хватит копья ломать. Кто и когда у нас прислушивался к мнению НАРОДА? У нас же всё делается ПО ПРОСЬБАМ ТРУДЯЩИХСЯ.
15 сентября 2013 / Бутин МВ
Слова прочитал, музыку послушал, если вдруг депутаты не утвердят это собрание общих фраз, то можно слово "Железногорск" на "Зеленогорск" поменять и туда втюхать, а если один куплет заменить, то любой город на Енисее подойдет.
16 сентября 2013 / Чу
Где можно послушать остальные 9 вариантов, или хотя бы тексты почитать? Поддерживаю тему народного выбора гимна и надеюсь на разум депутатов не принять предложенное "компетентной" комиссией позорище для города.
16 сентября 2013 / Сергей Эсаулов
друзья-товарищи! я уже отметился на другом сайте и решил еще и тут ))) в общем, как участник данного конкурса (на половинчатой основе, так сказать - всего лишь как автор музыки) хочу показать согражданам свой вариант гимна, ибо понимаю, что власть придержащие никогда его не обнародуют (а вдруг он окажется лучше победителя ;)... предупреждаю сразу, что фонограмма написана на компьютере двумя пальцами за 10 минут, поэтому является всего лишь демо-вариантом. пройдите по ссылке, что будет дальше: http://yadi.sk/d/XM_mE7Ao9Dbmb стихи александра юматова, пел герман рыжов. а я умываю руки - пусть будет полон песен мой любимый город... но не гимнов )))
16 сентября 2013 / Сапраньков А.
Как участник конкурса, тоже хочу поделиться своим вариантом http://yadi.sk/d/zXQdhQyS9NJHR всем спасибо.
16 сентября 2013 / Сергей Эсаулов
андрюха, и ты тоже ))) и правильно. а вообще, каждый должен выложить свой вариант, чтобы все по-честному. вот люди для себя и выберут. а администрация пусть свой гимн поет )))
17 сентября 2013 / Светлана Сухова
При всем моем уважении к г-ну Сапранькову, но у него тоже песня получилась. Красивая и воодушевляющая, но от понятия гимна далекая
17 сентября 2013 / Сибирская язва
А мне понравился вариант Сергея Эсаулова. Я конечно не спец, но мне кажется это реальный гимн, со всеми вытекающими отсюда последствиями
17 сентября 2013 / Тетя Валя
Пожалуй соглашусь с язвой. Музыка у гимна С.Эсаулова действительно такая, что хочется сразу встать и вытянуться по стойке "смирно"!
17 сентября 2013 / Светлана Куликова
Ну я тоже хотела бы, чтобы услышали наш вариант, кто б подсказал, КАК бросить звуковой файл сюда?
18 сентября 2013 / ГиГ
Вниманию других участников конкурса, желающих выставить свои варианты на суд горожан. Разместите звуковой файл на своих персональных страничках в соцсетях и разместите ссылку в комментариях, как это сделали авторы А. Сапраньков и С. Эсаулов. Удачи!
18 сентября 2013 / Александр Капустин
А ещё было бы неплохо выложить рядом ссылку на песню "Город родной" в исполнении Волкова. Для контраста...
18 сентября 2013 / Светлана Куликова
http://www.odnoklassniki.ru/?_erv=vaywlyirbwpynedplup#/svetlana.kulikovaborisenko Наш вариант Гимна
19 сентября 2013 / вадим
Вступая в полемику по выбору текста и музыки для гимна Железногорска, сразу скажу, что текст выбран весьма неудачно и вот почему ( «гимн по гречески – хвалебная песня. Национальный гимн – торжественная песня». Иллюстрированный энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Издание 2009 г.) «Критериями оценки представленных на конкурс проектов гимна являются: -высокохудожественный музыкально – поэтический уровень; - отражение исторического прошлого и настоящего муниципального образования, его вклад в историю Российского государства, любви к родной земле, присутствие темы исторического наследия; - проект гимна ЗАТО Железногорск должен носить торжественный патетический, идейно – патриотический, жизнеутверждающий характер, а также соответствовать жанру гимна (быть ярким, образным, доступным для восприятия и воспроизведения, легко запоминающимся с учётом массового исполнения) и признакам поэтического произведения (рифма, размер, ритм, благозвучность),….» вроде критерии нормальные, но похоже, что комиссия руководствовалась далеко не этими критериями. Одна часть комиссии, по видимому, смотрела с чисто корпоративной точки зрения – пальма первенства только людям творчества; другая - я в этом слабо разбираюсь и беру сторону людей в этом деле что-то понимающих, чтобы не записать себя в категорию не творческих; третья - ведь он общий знакомый в кулуарах администрации: «ну почему не порадеть родному человечку?». Вот и выбрали гимн на уровне песенки: Ксюша, Ксюша юбочка из плюша..» - яркий и запоминающийся. Чего стоит только один перл: «труд и наука…» как будто наука это не труд. Что же касается « отражения исторического прошлого…» то этим даже и не пахнет. В отношении музыки, то бравурный марш едва ли соответствует гимну. Конечно, когда не с чем сравнить, то трудно из ничего выбрать что – то.
20 сентября 2013 / Юрий Семёнов
Хотим тоже обнародовать свой проект гимна,участвовавший в конкурсе. Вот ссылки: звук - http://yadi.sk/d/hiIhOwNB9aGYU текст - http://yadi.sk/d/i1GynNCz9aHY9 Спасибо за внимание!
20 сентября 2013 / Жужа
Мне очень понравилась песня Сапранькова! Ну и что, что лиричная, мы же не государство отдельное, чтобы супер-пупер торжественный гимн иметь. А песня красивая, солнечная, ее даже просто слушать приятно. И голос у исполнителя чудесный, заслушаться можно. Из всего, что выложили сюда, мне это произведение больше всего понравилось.
20 сентября 2013 / Чу
2Юрий Семёнов, по случайному совпадению Ваш гимн напоминает "Мы на огненных мчались конях" (Музыка: А.Пахмутова Слова: С.Гребенников 1973г) http://sovmusic.ru/download.php?fname=minaogne
20 сентября 2013 / Кондрат
Вот спасибо, ребята-авторы - откликнулись на наш призыв обнародовать проекты!!! Уже 5 проектов (вместе с "победителем")в народе! Браво! Я думаю, большинство согласится с тем, что каждый из "не победителей" всяко выигышнее и по музыке и по стихам. Значит, сбывается предположение, что выбор был сделан кулуарно и субъективно (проще говоря - по блату). Очень хочется слышать остальные 5 -может кто знает - сообщите авторам. Ведь не обнародовали даже списка участников конкурса!
21 сентября 2013 / Утко
Спасибо Чу, послушали песню Пахмутовой. Вспомнили нашу пионерскую юность. Я непосредственно участвовала в создании этого проекта. Мы в своё время учили много аналогичных песен. Мы хоть и не совсем старые, но успели застать это патриотическое время. И в той и другой песнях присутствует развёрнутое трезвучие в купе с ритмическим рисунком, которое, может быть, создаёт некую схожесть композиций. Таких примеров можно привести великое множество. Вы правильно заметили, что это "случайное совпадение".
21 сентября 2013 / Юматов-Черепанов-Эсаулов
Гимн г. Железногорск Юматов-Черепанов-Эсаулов http://yadi.sk/d/gnzuveNz9eNTn
22 сентября 2013 / чигринская татьяна
ой голос за юру жаркова
22 сентября 2013 / Гиг
В славном созвездьИ его городов... Грамота.
23 сентября 2013 / Горожанка Алиса
Все гимны послушала и все они лучше победителя. Неужели редакция этого не видит? Есть предложение редакции выступить с инициативой пересмотра результатов конкурса! Все-таки название газеты "Город и горожане", а не "сити-менеджер и его команда".
23 сентября 2013 / Эдичка Суровая
Железногорск- город пенсионеров. И вариант Главной песни Новикова и Грешилова написан именно для них, в добром стиле 70-х. Я поддерживаю этот вариант именно поэтому. И мне кажется, что написать гимн для любого города достаточно трудное дело: пафосность и торжественность все ровно победят!
23 сентября 2013 / Молодой
Приехали... Сразу бы просто сказали, что против администрации никто не пойдет. Зачем же делать такие угнетающие заявления: для "города пенсионеров" и гимн не нужен, лучше сразу - реквием.
23 сентября 2013 / Кондрат
А помните, дорогие горожане, какие словесные баталии были по поводу названия города при Воротникове в 90-х? Сколько предлагали разных названий, конкурсы устраивали! Вроде, формально, спросили мнение народа, администрация прожевала сопли с принятием решения, а в итоге спустили сверху несуразное название Железногорск, которое фигурировало только в партийных документах для конспирации. Вот так и живем - Железные горцы без Железных гор... А скоро будем петь про "спутники, летящие в дали иные", про "любовь высока", про "стоять на века"," трепет орбиты земной","город в Сибири у сибирской реки" (хрень полную) - вот увидите, примут это позорище наши депутаты !
25 сентября 2013 / не верю!
а чего бодаемся-то? все равно никто ничего нигде петь не будет. многие ли поют гимн РФ? вооот. а уж ЭТО - точно не будут. галочку, где надо, поставят - дескать, ага, есть гимн. и забудут как страшный сон это "дрожание оси земной" или как ее там.)))
25 сентября 2013 / Руслан Людмилович
Имейте совесть, граждане!!! Дайте пожилым людям спокойно получить 99 тысяч рублей. Им нужнее
25 сентября 2013 / Андрей
Не надоело под советские гимны жить? Это ж чистый соцреализм! Пафоса то сколько! Вы сами то верите в то о чём поётся? Это же всё неправда.
26 сентября 2013 / Пенсионный фонд России
Руслан Людмилович, против помощи пожилым гражданам никто не выступает. Но ситуация все равно противная! Больше ни в каких городских конкурсах участвовать даже мысли не появится, да и зачем их объявлять - распихали призы по друзьям-родственникам и все! Тихо и мирно. Зачем у других людей время отнимать????????
26 сентября 2013 / Я не фонд
Да уж - конкурс есть конкурс! Про выслугу лет и инвалидность, простите, в положении конкурса ничего сказано не было.
26 сентября 2013 / Сергуня
проба пера
26 сентября 2013 / Сергуня
В ответ Гигу. Поздно выставляться. Это ярмарка тщеславия, причем бесполезная. Людям из мэрии нужно понять, что конкурсная комиссия облажалась. Почтенные люди, среди которых половина можно сказать профессионалы по музыкальной части (поэтов нет, это правда. Но все себя ими считают)оказались не на высоте. Так вот. Следует либо дать депутатам на прослушивание три варианта гимна (это не много - не устанут), набравших большее количество голосов, либо объявить конкурс несостоявшимся и объявить новый конкурс. СНАЧАЛА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА, затем МУЗЫКАЛЬНОГО. Только так.
27 сентября 2013 / Сергуня
Относительно вообще гимнов. Гимны, в отличие от маршей, предназначены не для ходьбы, а для стояния, благоговейного переживания слушаемого,очищения и порыва к благородным поступкам. Даже гимн СССР и России в музыкальной части (лучший, наверное, в мире)является всего лишь гимноидом. Всегда надо сравнивать с идеалом. А идеалом является (есть вещи, которые являют собой объективную и неоспоримую сознательно или в крайнем случае - бессознательно, ценность) гимн Гименею. Вспомните его:"..пою, тебе,...."Потому гимном, близким к каноническому, на мой взгляд является царский гимн Российской империи. Это так, в порядке разрядки :)
28 сентября 2013 / просто
из всего здесь представленного, не считая убогого по сути текста якобы победителя, думаю, вариант Сапранькова А. заслуживает права стать гимном этого города. Текст глубокий , без излишиств, музыка легкая, запоминающаяся. Да, такой гимн вызывает гордость за наш город.
29 сентября 2013 / Гиг
Со всем уважением к Сергуне,"поэтический текст" нельзя отделить от музыкальной мысли и только так рождаются настоящие произведения. А что первично - спросите Пахмутову.
29 сентября 2013 / Сергуня
Гиг, сейчас я скажу, и мы разойдемся с тобой молча.Хорошо? Пахмутовой повезло. Она пекла песни, потому что рядом, очень рядом был поэт. Повезло ли нам? Наверно. Но вот "Отговорила роща золотая","Клен ты мой опавший"!? Есенин, слова! А Берандже? "Зима, метель. И в крупных хлопьях..."(Нищая)?! Хороший текст обязательно ляжет на хорошую музыку. Сейчас поэт и композитор в одном лице. это неправильно и непропорционально талантливо.
30 сентября 2013 / СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
Звук из 60-70х. На дворе 21 век. Для дедушек и бабушек написан. Кто утвердил такой гимн,что за стереотипный подход марш+вокал 60х - старо и уже не вдохновляет. Больше креатива. Я пртив.
8 октября 2013 / Участник конкурса
Ну и что? Радостно ждем сессии? А нас о принятии решения даже не оповестят. Опять под шумок все сделают, дескать, чего уж - объявили же победителя. Там вроде как дипломы за участие должны в администрации выдавать - так пускай подавятся, я на эту профанацию не приду!!!
22 ноября 2013 / железный горец
...ещё одна версия.....http://youtu.be/5AXuSpCQwoQ
22 ноября 2013 / Чу
За попытку спасибо(с)видеоряд псевдопатриотизма врядли скроет всю тупость и безграмотность текста
29 декабря 2013 / лыско юрий семёнович
...песня хорошая, таких мало...а гимн в нормальном государстве может быть только один...а то я ещё могу наваять гимн ГОРТЕПЛОЭНЭРГО....
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения