Таким образом эту информацию защитят от неправомерного использования мошенниками. Соответствующий приказ Роскомнадзора сегодня публикует «Российская газета». Вполне возможно, что не за горами и уменьшение спама на электронную почту или рекламных смс на телефон.
Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в России, установил требования и методы, по которым такая информация должна быть обезличена. Это, кстати, по Закону «О персональных данных» надо делать обязательно, чтобы невозможно было установить личность гражданина, информацию о его месте жительства, интересах, покупках и здоровье.
Как показывает зарубежный опыт, обезличивание - один из наиболее эффективных способов не причинить вред конкретному гражданину в случае утечки его персональных данных из информационных систем, в первую очередь создаваемых и используемых для предоставления госуслуг и в рамках федеральных целевых программ, отмечают в Роскомнадзоре.
В ближайшее время на сайте Роскомнадзора (www.rkn.gov.ru, роскомнадзор.рф) будут размещены разъяснения по применению утвержденных методов и требований по обезличиванию персональных данных. Разъяснения также направят операторам персональных данных государственных и муниципальных органов.
А в 2014 году Служба намерена завершить работы по автоматизации процессов мониторинга нарушений, связанных с персональными данными. Наблюдение будет вестись отдельно в каждой из сфер распространения персональных данных: в Сети, в СМИ, в рекламе, в ЖКХ. По сути, это будет набор критериев, который сможет из большой массы информационных носителей вылавливать потенциальных нарушителей.