Как сообщил «ГиГ» заместитель начальника ГИБДД Алексей Сизов, в шестидесяти ДТП, которые произошли за отчетный период текущего года, погибли 8 человек, ранены 70. Практически во всех случаях причинами трагедии стало грубое нарушение правил дорожного движения его участниками.
Так, хотя еще не завершено следствие по поводу аварии, которая произошла 13 ноября в районе Косого переезда, где в лобовом столкновении иномарок погиб человек, уже сейчас ясно: виновник ДТП, что был на «Мазде», ехал со значительным превышением скорости. Он не справился с управлением на мокрой дороге и вылетел на встречную полосу. Тогда различные травмы получили 6 человек.
Последствия дорожных происшествий всегда тяжелые. В числе последних жертв теперь и 63-летняя жительница города. Пенсионерка попала под колеса автомобиля утром 12 ноября, когда переходила дорогу по зебре у дома №53 по улице Школьной. Врачи три дня боролись за жизнь женщины, но безуспешно.
К сожалению, признают автоинспекторы, даже серьезное увеличение штрафов за нарушение ПДД не оказало существенного влияния на аварийность. Дорожные полицейские уповают на профилактически мероприятия. В ноябре Железногорск ожидает очередной декадник безопасности. На этот раз особое внимание уделят пешеходным переходам. Наказывать будут не только автомобилистов, которые не уступили дорогу пешеходам, но и пешеходов, провоцирующих своим безрассудным поведением возникновение аварийной ситуации. Кроме того, инспекторы проведут профилактические беседы с работниками крупных автотранспортных предприятий города.
Как отметил Алексей Сизов, часто автомобилисты действительно не могут увидеть человека в темной одежде, идущего по неосвещенной дороге. Самыми опасными участками в этом отношении признаны улицы Саянская и Южная. Межведомственная комиссия по безопасности дорожного движения направила требования по освещению этих участков в администрацию города.
Но пока фонари на Южной и Саянской еще не установлены, пешеходам стоит самим подумать о собственной безопасности. Любая деталь одежды со светоотражающим покрытием может спасти человеческую жизнь, уверены эксперты. Не лишним на неосвещенной дороге будет и карманный фонарик.
В стране уже давно налажен выпуск школьных портфелей и детской одежды со светоотражающими элементами, но как заставить использовать подобные маркеры взрослых? Заместитель начальника ГИБДД считает, что государству стоит применить в этом случае силу, ведь наказывают же за не пристегнутый ремень безопасности водителей и пассажиров. Например, в республике Беларусь за отсутствие на одежде светоотражающего элемента уже давно штрафуют. Может, и России стоит позаимствовать этот опыт?