В пятницу, 28 февраля, в 91 гимназии прошли публичные мини-слушания, на которых школьники защищали проекты будущего коворкинга на территории школы.
Вот уж кто разобрался в современном понятии досконально: «Это специально оборудованное место, где можно отдыхать, работать, устраивать выставки, проводить мастер-классы и так далее», - с этих слов начиналась практически каждая презентация.
С этим понятно, а чем тогда коворкинг отличается от обычного школьного класса? Там должно быть удобно, уютно и красиво, поясняют дети. И обстановка чтобы неофициальная была. Все докладчики акцентировали внимание на том, что в школе «негде даже посидеть», «диванов и скамеек в коридоре на всех не хватает, а в класс на перемене не пускают», а еще «ничего до сих пор не делалось, чтобы обеспечить ученикам комфортное времяпровождение в учебное время».
Если свести все предложения к общему знаменателю, то в школьной коворкинг-зоне обязательно должны быть мягкие диваны, подушки, круглый стол, стулья, компьютер, принтер, сканер, кофе-машина или кулер. Одна команда даже назвала свой проект «коверкинг», видимо, подразумевая наличие большого пушистого ковра в придачу. Отличились мальчишки, предложившие не заставлять мебелью школьный коридор, а создать уютное пространство внутри автобуса.
Припарковать этот передвижной коворкинг во внутреннем дворике, устраивать там вечеринки и дискотеки, иногда сдавать в аренду. Подобное, между прочим, процветает в Европе и в некоторых городах России. На этом даже делают неплохие деньги!
- Где же вы возьмете автобус? – поинтересовались старшеклассники.
- Если у ПАТП очень хорошо попросить, они отдадут бесплатно списанный автобус под восстановление! – ответили докладчики.
Из зала раздались смешки – такая мысль всем показалась совсем уж фантастической.
Всего на суд экспертов из совета старшеклассников и кафедры классных руководителей ученики восьмых классов представили 15 проектов, над которыми работали в течение месяца.
Руководство школы и вправду намерено реализовать один из них. Команды, победившие на слушаниях, войдут в состав творческой группы, она и подготовит итоговый проект. Критерии отбора: реалистичность проекта, функциональность будущей зоны и ценовая политика.
В лучшем случае коворкинг зона появится в гимназии уже в декабре 2014 года.
Евгения ПЕРЕСТОРОНИНА