Четверг, 28 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

С 1 января 2015 года вступает в силу закон, предусматривающий подушевое финансирование школ

10 апреля 2014 / Общество / 0
Как будут существовать средние учебные заведения в новых условиях? На этот и другие вопросы ответила главный экономист Управления образования Ирина Мирасова.

С 1 января 2015 года изменяется порядок финансирования школ . Как будут существовать средние учебные заведения в новых условиях?

- Новый «Закон об образовании» предусматривает лишь один вид общеобразовательных организаций – общеобразовательная школа. То есть, другие виды организаций: гимназии, лицеи, а также все другие особые школы с повышенным нормативом финансирования, к примеру, для детей с ограниченными возможностями здоровья, перейдут в разряд общеобразовательных. В связи с этим, будут изменены размеры нормативов финансирования школ, которые станут едиными для всех общеобразовательных школ. Каждая школа получит денег ровно столько, сколько сможет набрать учеников. К сожалению, муниципалитет по закону уже не сможет различными поправочными коэффициентами довести норматив до необходимого школе уровня.

То есть, финансирование образования неизбежно должно уменьшиться?

- Прогнозы давать еще рано, поскольку комплектование школ начнется только на будущей неделе. Кроме того, пока не утверждены и единые нормативы. Пока ясно лишь одно – гимназии и лицеи в следующем году денег реально получат меньше. В этой ситуации могут выиграть школы, реализующие только общеобразовательные программы.

Получается, что все эксклюзивные фишки – театры мод и различные кружки, секции и телестудии, которыми гордятся железногоркие школы, должны исчезнуть?

- Останется ли в школе дополнительное образование, и в каком объеме, решать самому учебному заведению. Понятно, что, прежде всего, необходимо выполнять учебный план. Дополнительное образование будет финансироваться по остаточному принципу.

Означает ли это, что за школьные кружки и секции придется платить родителям?

- Если у родителей возникнет потребность дать детям какое-то дополнительное образование, а у школы не будет возможности обеспечить его бесплатно, то не возбраняется обучение на коммерческой основе. Другое дело, захотят ли этого родители? Зачем ребенку заниматься в платной спортивной секции при школе, если есть такое же направление в ДЮСШ, которое полностью финансируется муниципалитетом?

Выходит, что школьные педагоги дополнительного образования вскоре могут стать безработными?

- Не обязательно. Не факт, что эти ставки будут сокращать, а людей отправлять на биржу труда. Школы, думаю, заинтересованы в сохранении того, что было - по максимуму. Предполагаю, что у кого-то из педагогов дополнительного образования сократится нагрузка, кому-то будут платить зарплату из стимулирующих надбавок ФОТ.

Но, таким образом у всего коллектива уменьшится зарплата?

- Несомненно. Некоторые моменты сохранить вообще невозможно. Например, не будет дополнительного финансирования лекционных часов для углубленного изучения предметов, ранее предусматривающихся в лицеях и гимназиях, а также дополнительного финансирования 15% надбавки за работу в этих организациях. То есть, средняя зарплата учителей там станет реально меньше.

Над школами нависла еще одна угроза - оптимизация…
- Оптимизация сети городского образования с введением нового принципа финансирования школ не связана. Но одна ситуация усугубляет другую. Сложности с финансами в городе действительно серьезные. В администрации ЗАТО создана рабочая группа, которая сейчас решает вопросы по оптимизации сети образовательных учреждений. Пока никаких выводов и итогов еще нет. И когда они будут, неизвестно.

В связи с этим вопрос о судьбе школы №92. Правда ли, что ее сливают с 97-й?

- На сегодняшний день таких решений нет. Но если это и произойдет, то никаких преференций 97-я школа не получит. Быть школой для детей с ограниченными возможностями здоровья , не имея дополнительных средств, сегодня просто не выгодно.

Беседовала Марина СИНЮТИНА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения