Первые по-настоящему сибирские холода традиционно внесли коррективы в городскую жизнь. В администрации ЗАТО в понедельник, 10 декабря, прошло совещание по предотвращению форс-мажорных ситуаций, связанных с наступлением морозов.
- Первоочередная задача городских служб, призванных обеспечить нормальную жизнедеятельность города, заключается в том, чтобы не допустить нештатных ситуаций. А если они случатся, то в короткие сроки их устранить, - заявил журналистам после совещания глава ЗАТО Вадим Медведев.
Примером оперативного реагирования на коммунальный инцидент глава ЗАТО назвал ситуацию в детском садике №62. Ребятишек одной из групп пришлось срочно распределять по другим помещениям из-за пониженной температуры в зале. Неправильно установленные радиаторы обогревали сами себя.
По словам Вадима Викторовича, в течение двух дней проблему коммунальщики устранили — нарастили радиаторы, в группе стало тепло. Проектную недоработку исправят и учтут технологические особенности современных радиаторов при ремонте детских садов 21 и 18.
Скажутся ли сильные морозы на работе общественного транспорта? Судя по опыту прошлых зим, непременно.
Однако директор ПАТП Татьяна Некрасова уверена, что серьезных проблем быть не должно. Муниципальный перевозчик подготовился к холодам.
Мы сделали запас горюче-смазочных материалов, - рассказала Некрасова, - а также закупили специальную присадку для ГСМ, она улучшает работу двигателя при очень низких температурах.
В круглосуточном режиме на предприятии теперь дежурит бригада автослесарей, которая занимается ревизией и ремонтом отопителей салонов автобусов. На линии постоянно работает контролер — холодные машины немедленно снимаются с рейса. Для бесперебойной работы междугородных и пригородных маршрутов подготовлен резервный транспорт. Чтобы техника не замерзла ночью в стояночных боксах, помещения оборудовали дополнительными тепловыми пушками.
Муниципальный перевозчик также предлагает жителям города сообщать обо всех холодных автобусах. Для этого в ПАТП начнет работать горячая линия. Если водитель по какой-то причине не включает отопление в салоне или говорит, что оно неисправно, пассажирам нужно позвонить по телефону 76-90-17 (с 8 до 17 часов) или 76-90-16 (круглосуточно), сообщив госномер автобуса, номер маршрута и время поездки (разговор записывается). Если поломка отопителей подтвердится, будет проведен оперативный ремонт.
Если же обнаружится грубое нарушение со стороны водителя, то на него будет наложено дисциплинарное взыскание, сообщила пресс-служба ПАТП.