Сегодня, 27 июня, в город приехал и автор композиции - известный российский скульптор и художник Григорий Потоцкий. Он установил совершенно бесплатно более 80 памятников в 29 странах мира.
Его скульптурные и живописные работы хранятся в частных коллекциях Жерара Депардье, Пьера Ришара, Шарля Азнавура, Пьера Кардена, Мориса Дрюона, Пауло Коэльо, Максимилиана Шелла, Стюарта Пивара, Стивена Болдоуина, Эмира Кустурицы, Натальи Андрейченко и еще многих представителей мировой культуры. Работы скульптора находятся в Государственном художественном музее Одессы, Кишинева и Симферополя, в художественном фонде Союза художников, а также в частных коллекциях по всему миру.
На встрече с главой города Вадимом Медведевым Потоцкий долго рассказывал о том, что такое доброта в его понимании, как она может спасти мир и почему добрыми людьми невозможно управлять. Мэр внимательно слушал, кивал, улыбался и не преминул заметить гостю: «Железногорск, знаете, очень добрый город!» Григорий Викторович согласился.
Правда, далеко не все люди понимают его творчество. На днях в Севастополе памятник Доброте варварски снесли. Сие действо одобрил лично местный игумен Варнава и лидер Русской общины Севастополя госпожа Ермакова – они увидели в авторской композиции семитские символы и оскорбление христианства. «Москва, столица русского православия, дарит Севастополю, колыбели русского православия, какой-то страшный, ужасный железный знак. Понятие доброты никак не может ассоциироваться у православного человека вот с этим!» - слова игумена, высказанные на камеру, быстро разлетелись по сети.
«Памятник «Одуванчик» - это символ доброты, любви, дружбы, единения. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика - это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз как символ открытого сердца» - так описывает Григорий Викторович творение на своем официальном сайте. И уверяет – в его скульптуре нет религиозных смыслов и подтекстов. Но если уж на то пошло, то одуванчик, уверяет он, вообще сакральный знак Христа и богородицы, знак чистоты и непорочности.
- Идея сделать памятник добру именно таким пришла мне в голову неожиданно, - рассказывал Потоцкий. – Долго думал, что могло бы стать символом доброты, ведь это очень сложное понятие, потрогать же его нельзя! И вот, когда я размышлял, ко мне пришел Задорнов и говорит: «Сделай нам одуванчик для Латвии, там конкурс объявили». И в ту самую секунду я увидел, каким должен быть памятник доброте – это одуванчик из открытых ладошек. Словно обнимающий весь мир!