В хорошем фильме «72 метра» подводная лодка носит типично российское название «Славянка». Кино немудреное, 90% персонажей гибнет, но в конце теплится надежда, что оставшиеся уцелеют. В ситуации с железногорским военкоматом такой надежды практически нет.
О нелегкой судьбе системы военных комиссариатов мы писали не раз. Они остались пасынками между гражданской службой и Министерством обороны. Функций, как говорится, вагон и маленькая тележка, полномочий - ноль, денег и того меньше. Военкомы вынуждены выпрашивать транспорт, ремонты… бумагу для принтеров и то им купить не на что. Но то, что сейчас происходит с железногорским военкоматом, не укладывается уже ни в какие рамки.
- У меня на столе лежит письмо краевого военного комиссара Лысенко, в котором он доводит до моего сведения, что обслуживающей организацией железногорского военкомата стал иркутский филиал компании «Славянка», - рассказывает руководитель комитета управления муниципальным имуществом Наталья Дедова. - Согласно этому документу, электроэнергией военкомат обеспечит ООО «Оборонэнергосбыт». То есть, не единственная в крае энергоснабжающая организация «Красноярскэнергосбыт», а оборонная контора. У меня только один вопрос к генералу Лысенко: а как электроэнергия попадет в военкомат? Аккумуляторами повезут или в деревянных ящиках доставят?..
Если читать документ далее, становится еще интереснее. Оказывается, с 1 января расторгнут договор на поставку холодной воды с городскими снабжающими организациями. Новый до сих пор не заключен. Вода в военкомат поступает исправно, а обслуживающая организация все еще ИЩЕТ поставщика, видимо тоже военного. Будут ли милитаристы-водники брать штурмом периметр ЗАТО, чтобы доставить патроны, тьфу ты, холодную воду, в документе не сказано.
Знают о коммунальном бардаке в военкомате и, естественно, в Гортеплоэнерго. Но относятся к нему, скорее, философски - своих бед хватает. Прокомментировали коротко, по-военному.
- Я знаю только, что организация, которая до этого обслуживала комиссариат, обанкротилась, - прокомментировал ситуацию Виктор Дранишников, директор муниципального предприятия. - Ко мне никаких документов не поступало, и кто будет обогревать, а тем более платить за потребленное военкоматом тепло - я не знаю.
По неподтвержденной информации, в аналогичной ситуации пребывают или могут оказаться воинские части, расквартированные в городе. Министерство обороны, похоже, не собирается делиться деньгами со всякими гражданскими поставщиками и всех подчиненных загоняет под единую гребенку «Славянки» и прочих «Оборонсбытов». Как им организовывать работу в ЗАТО, не ясно, а отключать боевые части гражданские власти права не имеют. Об этом в частности заявлял недавно тот же Дранишников на муниципальной планерке. Мол, в прошлом отопительном сезоне задержали включение батарей на одном из военных объектов, так вызвали в прокуратуру, пропесочили, мама не горюй.
Полковник Труфанов, военный комиссар города, в телефонном разговоре поспешил успокоить, что «Славянка» жива, ни в коем случае не разорилась и все со временем придет в норму. И до этого всякое бывало, приходилось личному составу, засучив рукава, самостоятельно драить полы вместо уборщиц, но все наладится. Обязательно наладится.
Правда, с этим категорически не согласна Наталья Дедова:
- Не вспомню более неблагонадежного партнера на территории ЗАТО. «Славянка» в Железногорске бывает чуть чаще Нового года. Запросы к ним остаются без ответа, а если же бумага и возвращается, то пустая, формальная или просто не по теме. Сейчас город поставлен перед фактом - содержите военкомат, как хотите. Отключить его от тепла и электроэнергии мы не имеем права. Значит, придется идти по пути накопления задолженности и одновременно требовать от краевого военкомата погасить ее. Впрочем, мне глава сказал писать прямо Шойгу и я, наверное, так и сделаю.
Михаил МАРКОВИЧ