Пополнить учащимися вечерки классы 97-й невозможно, поскольку программа 92-й существенно отличалась от программ обычных школ. Туманными выглядели и объяснения о некоей заочно-дистанционной форме обучения для совершеннолетних учеников. Прошел первый месяц нового учебного года. Каково вечерке в новых стенах?
- Механического слияния двух школ не произошло. Учащиеся вечерней не пересекаются с учениками 97-й ни во времени, ни в пространстве. Занятия начинаются с 14.30 либо с 17.40 и проводятся в отдельном блоке школы, - рассказал директор 97-й Евгений Карташов. - 8 и 9 классы обучаются по очно-заочной системе. То есть во второй половине дня педагоги проводят определенное количество занятий в аудиториях, остальное время отводится на самостоятельную подготовку заданий при повышенном режиме консультаций. Интенсивность занятий необходима, чтобы ученики (часть из них переведена в следующий класс условно) смогли успешно сдать ГИА по русскому языку и математике.
Для старшеклассников (10, 11 и 12 классы) учебный план другой, напоминает заочный вузовский. С той разницей, что сессий в году не две, а шесть. По словам Карташова, тянуть из класса в класс взрослых людей никто не собирается. Школа не намерена создавать на своей территории некое социальное учреждение с тепличными условиями. При учебной задолженности нерадивых учеников будут отчислять, заявляет довольно жестко директор. Если человек осознает, что аттестат о среднем образовании ему необходим, то в следующем году он вновь может прийти в класс.
Кроме специфичных учебных планов вечернюю школу всегда отличала еще одна особенность - многие ее ученики являлись постоянными «клиентами» правоохранителей. Полиция не скрывала озабоченности: в школьном коллективе появилось несколько молодежных групп криминальной направленности. Полицейские недавно смогли разобщить эти компании, изолировали вожаков. Но не образуются ли под влиянием опытных товарищей подобные «бригады» малолеток и в 97-й?
- Пока никаких проблем в этом плане, - сообщил директор. – Мы работаем в тесном сотрудничестве с ОДН, держим ситуацию под контролем.
Карташов поделился и своими соображениями по поводу профилактики правонарушений и преступности среди учеников вечерки. Акцент решили сделать на профориентации и трудоустройстве ребят. Идея, конечно, не нова, ведь в СССР ученики школ рабочей молодежи (ШРМ) алгебру и геометрию постигали вечером, а днем обязательно трудились. Узаконенная в последние годы возможность нигде не работать и лишь иногда посещать вечером занятия с гарантией получения аттестата в итоге привела к печальному результату – у недорослей появилась масса времени, которое они использовали во вред себе и обществу.
Несовершеннолетние ученики вечерки смогут получить рабочую профессию в училище №10 либо в учебном центре Спецстроя, причем строители потом готовы принять этих ребят к себе. Взрослых школьников планируют трудоустраивать через Центр занятости – переговоры по этому поводу уже ведутся.
Пока рано делать оргвыводы – вечерняя школа, отныне сосуществующая с 97-й, только начала работу в своем обновленном виде. Что же будет с четырехэтажным корпусом бывшей 92-й по Свердлова, 47? Не ожидает ли его участь бывшей 99-й, в которой собирались открыть Мариинскую гимназию, но так и не открыли?
Судьба здания пока не ясна. Наталья Дедова, руководитель КУМИ, сообщила газете, что четвертый этаж корпуса по-прежнему будет занимать Центр «Патриот», решение по остальным площадям еще не принято.
Марина СИНЮТИНА