Суббота, 20 Июля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Общественники желают, ЖКХ отвечает

16 октября 2014 / Общество / 0
Услуги управляющей компании – три этих слова способны вызвать одновременно и дикий крик, и саркастическую улыбку. Мы пользуемся ими ежедневно, хотя при желании можем в упор их не замечать. Просто потому что коммунальные службы для большинства россиян давно стали неприличным словосочетанием. А ведь нам с ними жить, а им на нас работать.

В депутатском зале 14 октября прошло очередное заседание рабочей группы по вопросам ЖКХ. Депутаты, гражданские активисты, СМИ. Из всех действующих в городе управляющих компаний прибыли представители лишь одной - муниципальной. Ни одного частника на встрече не было. Может быть, им диалог с обществом не нужен? В любом случае часовая беседа была абсолютно обоюдополезна. Глядя друг другу в глаза, потребители услуг и исполнители обменялись собственным видением на некоторые проблемы ЖКХ.

Тема этого заседания - отчетность УК перед жильцами. Последние с полным, по их мнению, основанием негодовали – отчего плановый перечень ремонтных работ никогда не совпадает с итоговым отчетом? Вместо оговоренных ранее мероприятий в отчете появляются работы, не задекларированные ранее. В отчетах присутствует только строка с указанием услуги и сумма за нее. Никаких актов о выполненных работах, а тем более пояснений - почему они не были выполнены? Активисты указали коммунальщикам и на хитреж с двойной оплатой, когда плата взимается по статьям «Аварийные работы» и «Содержание дома», в них пункты плана фактически дублируются. Под конец встречи общественники вообще пожелали, чтобы коммунальщики отчитывались хотя бы раз в квартал. Это сделало бы контроль со стороны населения более эффективным.

А потом слово взяли представители ГЖКУ и быстро отправили хотелки граждан в угол коммунального ринга. Только летом этого года правительство удосужилось подготовить форму и требования к отчетам УК. До сих пор все это было чистой импровизацией от ГЖКУ. Причем импровизацией добровольной и к жителям благожелательной. По первому требованию железногорцев ГЖКУ меняло форму отчетов, добавляя необходимую информацию. (Кстати, новые требования к отчету освобождают управляющие компании от обязанности расписывать стоимость сделанного.) Работы, которые закон требует оформлять актом, обязательно проходили эту процедуру, а участие жителей в акте-приемке в эксплуатацию никогда не запрещалось, а только приветствовалось. Появление в итоговых отчетах дополнительных услуг или работ коммунальщики объяснили невозможностью спланировать аварии. Короче, в течение часа две стороны смогли реально обменяться мнениями - но не в режиме «сам дурак», а делового диалога.

- Наша рабочая группа проводит уже не первое заседание, - прокомментировал событие председательствовавший на ней вице-спикер Совета Анатолий Коновалов. – За время консультаций мы выявили три наиболее болезненные точки: отчетность УК, формирование жилищной услуги на 2015 год и установка общедомовых приборов учета, плюс нормативы потребления. По каждому вопросу созданы рабочие группы, они готовят свои предложения для круглого стола. Мы планируем его провести в конце октября. Там мы вырабатываем общие системные рекомендации для всех участников коммунального процесса. А вот приказать ни той, ни другой стороне мы не можем...

Михаил НОВЫЙ
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения