Суббота, 20 Июля, 2024
Железногорск, Красноярский край

ПАТП отметило День автомобилиста не в лучшей форме

28 октября 2014 / Общество / 0
В канун Дня автомобилиста состоявшийся в редакции разговор с директором МП «ПАТП» Сергеем Плотниковым мало походил на предпраздничный. Слишком уж много вопросов у наших читателей накопилось к работе этого предприятия. Редкий выпуск обходится без гневного письма в адрес муниципального перевозчика. А перевозчик и не отказывается, проблем действительно много. Но и планы, как их постепенно решать, тоже есть.

Год и четыре месяца прошло с тех пор, как Сергей Плотников сменил на посту директора ПАТП Татьяну Некрасову. Городские власти тогда ставили перед новым руководителем довольно жесткую задачу: сохранить объем муниципальных пассажирских перевозок. Для этого предприятию необходимо было как минимум остаться на плаву. В условиях нехватки кадров и практически полного износа техники. При ближайшем рассмотрении выяснилось: к первоочередным, требующим немедленного решения, добавились проблемы элементарной трудовой дисциплины и плачевного состояния ремонтно-технической базы.

- Водитель был предоставлен сам себе, - говорит Сергей Плотников. - Хотел - выходил на линию, не хотел - не выходил. С кондуктором или без кондуктора - как сам придумает. То же происходило и на линии. Техника, даже купленная недавно, была практически угроблена.

За время антикризисного управления больших чудес на предприятии не произошло. Производственное задание по итогам сентября выполнено чуть более чем на 50%, хотя обычно, уверяет Плотников – 65%. Виной тому техника, не выдерживающая нагрузок. На ремонте только с двигателями в сентябре стояло 11 автобусов. Не способствует трудовым подвигам и постоянный дефицит кадров. Недокомплект составляет по 50 единиц - как водителей, так и кондукторов. Муниципальная программа пассажирских перевозок рассчитана на 520 человек, а в ПАТП сегодня работает 415.

И все-таки директор не оставляет надежд на восстановление производственных мощностей. Для этого, по словам Плотникова, удалось привести техническую базу в рабочее состояние: за счет собственных средств приобрели несколько стендов и приборов для обслуживания транспорта. На днях ждут поступления оборудования диагностического центра для автобусов, купленных в 2010 - 2012 годах. Это, по сути, были последние приобретения предприятия. Но даже относительно свежие транспортные единицы наравне со «старичками» оказываются в ремонтном боксе. Вообще, по словам Сергея Георгиевича, за 9 месяцев этого года практически каждый автобус простоял на ремонте хотя бы месяц, ежемесячно простаивает 15, а то и больше автобусов, а должно – не более 10.

Пассажирский автопарк ПАТП составляет 102 единицы, из них 51 самортизирована полностью. По-хорошему, от такого транспорта надо бы избавляться. Однако автобусы с пробегом 600 тыс. км считаются вполне еще рабочими лошадками. Дальше идут середнячки с пробегом до 1 млн км. Таких в колонне 12. И 22 автобуса, в том числе 19 «Икарусов», имеют пробег от 1 млн до 1 млн 900 тыс. км. Их в принципе надо списывать, но других нет, потому латают и – опять на линию. Кстати, об «Икарусах». Запчастей к ним в России давно нет, каждую деталь приходится через московскую фирму заказывать в Венгрии.

Среди положительных моментов директор ПАТП отмечает, что за это время на предприятии нашли возможность экономить средства за счет ремонта топливной аппаратуры в Ярославле. Для сравнения: покупка новой обходится в 200 тыс. руб., а ремонт – в 5 раз дешевле. Большие надежды возлагали на то, что в этом году получится приобрести 5 автобусов. Не удалось. Оставили надежду на 2015 год. Когда, чего и сколько, еще обсуждается в рамках подготовки городского бюджета будущего года.

Тем временем автопарк ПАТП поредел на 5 автобусов, которые уже не поддаются реанимации, еще 2 готовятся к списанию. На оставшихся предприятие всеми силами пытается наладить работу так, чтобы усилить контроль за водителями и уменьшить волну негатива с потоком жалоб от пассажиров, которые, простояв на остановке неизвестно сколько или вовсе не сумев уехать, все меньше хотят вникать в объективные причины и трудности перевозчика.

- Ни одного случая без внимания не оставляем, от жалоб и предложений не отмахиваемся, - говорит Сергей Плотников. - Понимаем, что работаем для людей. Перешли на программу электронного контроля с помощью системы ГЛОНАСС, чтобы получать полноценные отчеты по работе транспорта. Теперь сможем добиться полноценного суточного отчета в работе и возможности оперативно реагировать на какие-то сбои. Не постфактум, а в момент, когда это происходит.

Водители реагируют на усиление контроля по-разному. Есть такие, что встают и уходят. Но большинство работать стараются и продолжают честно относиться к своему делу.

- Бездельников у нас нет, - говорит Сергей Плотников. - Люди работают добросовестно. В 2015 году изменения в качестве обслуживания просто обязаны произойти. Обновление подвижного состава тоже должно изменить ситуацию в лучшую сторону. Понимаю, что на данном этапе это не очень обнадеживает, но призываю потерпеть. ПАТП обязательно заработает в полную силу - я в этом уверен.
 
Елена НАУМОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения