Жилой дом по Белорусской, 30а был реконструирован в 2005-м из военного госпиталя. Но некоторые жильцы жалуются на постоянные проблемы, которым, как они уверяют, уже почти десяток лет.
Игорь Добровольский, житель того самого дома, не первый год потихоньку воюет с управляющей компанией ООО «Креол ТЕК». Звонит, пишет, требует и т.д. И вот решил, наконец, обратиться в газету. За почти 76 лет жизни, признается он, никогда никуда не жаловался, но тут уже просто накипело. Он показывает журналистам претензию по состоянию дома, составленную жильцами еще в 2006-м. Подписались 7 квартир из 18. Практически все пункты в ней актуальны до сих пор, уверяет Игорь Франциевич. Например, говорит он, в подъезде не было произведено обеспыливание бетона, плиткой или линолеумом его тоже не застелили. В итоге Добровольский, устав чего-то добиваться от УК, решил укрыть пол самостоятельно. Сначала картонками, затем ДВП, а потом и линолеум принес. Все по мере возможностей.
Сейчас силами самих жильцов застелены все три этажа в подъезде и даже площадки между лестничными пролетами.
- Может, тут и не «Креол» виноват, а строители, - говорит Добровольский. – Но УК же почему-то дом приняла с недоделками? Пусть и отвечает теперь.
Пока осматриваем полы, сверху спускается соседка – тоже пенсионерка – и слово в слово повторяет претензии Игоря Франциевича. Мол, платим исправно, а «Креол» и гвоздя не забил за все эти годы.
Дальше Добровольский рассказывает о проблемах с горячей водой. Летом она едва теплая, примерно комнатной температуры, и только зимой, когда включают отопление, не приходится мерзнуть под душем. Еще одна беда – вытяжка. Наш собеседник уверяет, что нет тяги.
- Я пожаловался в УК, а мне ответили, открой окно и дверь – будет тебе тяга, - возмущается Добровольский. - А потом сам добрался до чердака и увидел в чем дело – вытяжка не выведена на крышу. Она просто обрывается на середине чердака, не доходя до потолка. Естественно, откуда тут появиться тяге! Оттого и влага застаивается.
Дедушка приносит из комнаты видавший виды старенький гигрометр – 65% влажности. «Это еще что, обычно по 80% показывает!»
Но больше всего хлопот доставляет дождевая вода: «Во время сильного дождя струя толщиной с пожарный рукав прямо соседке сверху на балкон льется! Но на балкон – еще не страшно. Страшно, что вся эта вода уходит под дом». Приезжала бетономешалка, вспоминает Добровольский, привезла с куб или даже меньше раствора. Все это вылили под здание, чтобы вода больше не затекала. «А толку ноль! – вздыхает дедушка. - Тут же у нас уровни разные, надо было грунт выровнять и все». Но лучше оставим этот вопрос специалистам.
Помимо «глобальных», общедомовых, говорит Игорь Франциевич, есть и пара пустяковых проблем. Он показывает на пол и потолок: из-за влажности пучит линолеум и осыпается краска. Мелочь, а неприятно.
- Дом выполнен по проекту, сдан государственной комиссии, - прокомментировал ситуацию «ГиГ» заместитель управляющего «Креол ТЕК» Игорь Кравцов. – И ни к чему у комиссии не было претензий – ни к полу, ни к сливам с крыш, ни к вентиляции. К Добровольскому на балкон одно время во время дождя ветер задувал капли воды, сбегающей по сливам. Когда он застеклил лоджию, проблема исчезла. Насчет вентиляции – это все его домыслы, ни от кого в доме жалоб не было. У Добровольского стоят пластиковые окна, и я ему постоянно объясняю, что их надо хотя бы иногда приоткрывать, иначе получается парниковый эффект. Он же не проветривает квартиру, потому что у него больная супруга лежачая, а естественной вентиляции тут недостаточно. К подобным претензиям мы относимся с пониманием, он все-таки человек в возрасте. Пожелания жильцов всегда выполняем, если они в пределах разумного.
Ирина СИМОНОВА