Пятница, 19 Июля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Стратегическая магистраль

12 ноября 2014 / Общество / 0
Жители города просят власти обратить внимание на плачевное состояние улицы Привокзальной. Или отдать ее в частные руки, сделав платной. Но реально ли это ?

В сухую погоду по Привокзальной почти всегда можно проехать спокойно. Правда, на малой скорости, чтобы не угодить в одну из многочисленных ям. Асфальтированной улицу можно назвать с большой натяжкой. На некоторых участках покрытие разрушилось, а на полутора сотнях метров в сторону «Радуги» его нет вовсе. Дорогу вскрыли в 2007 году, когда меняли трубопровод для спорткомплекса.

После траншею засыпали и даже заасфальтировали. Но работы проводили в конце октября - в дождь и снег. Естественно, новый асфальт весной исчез вместе с талыми водами. Как сообщил директор автошколы Алексей Кузнецов, ему пришлось отправить на этот участок 70 «КамАЗов» песчано-гравийной смеси, чтобы хоть как-то сравнять полотно.

К слову, на Привокзальной расположено более десятка частных предприятий, в том числе автошкола, а также несколько гаражных кооперативов. Почему бы предпринимателям не отремонтировать дорогу самим, если до нее не доходят руки у городских властей?

Оказывается, такую идею несколько лет назад выдвигали предприниматели. Они готовы были вложиться и восстановить покрытие на всем протяжении – от Советской до Промышленной. После долевого ремонта планировалось улицу перекрыть шлагбаумом и раздать пропуска для пайщиков.

Таким образом, в Железногорске был бы создан прецедент платной дороги. Но одобрения в Сером доме инициатива не получила. Дело в том, что Привокзальная – единственный путь в старой черте города, по которому жители могут эвакуироваться в случае прорыва дамбы. На городском плане она заявлена как улица, но ни тротуаров, ни освещения там никогда не было. В гаражи пешком ходят, как правило, пенсионеры – в погреб за картошкой. Они постоянно рискуют. Два года назад здесь уже произошло ДТП со смертельным исходом. Водитель автомобиля не увидел в темноте мужчину, который шел по дороге.

Когда же будут восстанавливать стратегическую, по сути, магистраль? Ответа на этот вопрос пока нет. В планы ремонта дорог на 2015 год эта улица не вошла. Но утверждать, что о Привокзальной совсем забыли, было бы неверным. КБУ регулярно отправляет сюда технику. Конечно, не так часто, как того бы хотели владельцы гаражей и предприниматели.

- Последний раз грейдер проходил по улице в прошлую пятницу, 7 ноября, когда немного подтаяло, - сообщил главный инженер КБУ Андрей Сластихин. - В выходные дни дорогу отсыпали песчано-гравийной смесью. Но ситуация может измениться в худшую сторону, как только пойдет снег. Хозяева гаражей сливают воду прямо на проезжую часть, поэтому зимой здесь трудно проехать из-за промоин и ледяных шишек.

- Проблема с застоем воды возникла не из-за того, что в гаражах моют машины, - не согласен Алексей Кузнецов. - Раньше вода свободно стекала с дороги на железнодорожные пути и впитывалась в землю. Но после того, как УЖТ отгородило свою территорию забором на бетонной подушке, талым водам стало некуда идти.
 
Марина СИНЮТИНА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения