Весьма увлекательным вышло первое в этом году заседание депутатской комиссии по социальным вопросам. Этих самых вопросов набралось несколько: про городскую доску почета, новые автобусы для ПАТП и обиженных потребителей. Даже не сразу и определишь, что интереснее.
Идеей возрождения общегородской доски почета, на которой когда-то красовались портреты самых-самых лучших и достойных горожан, прониклись Алексей Федотов и Ирина Кислова. И даже разница в политической ориентации не помешала представителям КПРФ и ЕдРа объединить свои стремления: доску почета в городе надо возрождать! Потому что деньги деньгами, но и поговорку про влияния ласковых слов на кошек тоже все помнят. Кислова с Федотовым обратились в администрацию: дескать, что и как надо сделать, чтобы реинкарнировать в городе доску почета?
Чем вызвали на третьем этаже серого дома легкое недоумение: какая такая доска? Если вы про мемориальные - так по ним уже есть положение, смотрите матчасть. И вообще, к кому вопрос? Юристам? Архитектуре? Или вовсе в УГХ? В итоге отвечать депутатам пришел тандем из замруководителя управления градостроительства Светланы Каверзиной и профильного зама главы администрации по вопросам ЖКХ Юрия Латушкина. Уже сам подбор персоналий говорил: никакой идеологической нагрузки, а уж тем более социальной значимости в данном вопросе администрация не усмотрела. Тема касается лишь архитектурного облика Железногорска, что, наверное, понятно, и его коммуналки, как оказалось. Не более.
Если и дальше придерживаться велосипедной версии, то штурманом тандема оказался Латушкин: он докладывал. Юрий Георгиевич напомнил депутатам, что свои доски почета имеют все градообразующие предприятия - это раз. Что нечто подобное имеется и в муниципальных предприятиях и организациях, а также у спортсменов, медиков, артистов и педагогов - два. И что если возрождать все именно в социалистическом формате, то явно обойденными окажутся, например, индивидуальные предприниматели и вообще бизнесмены, среди которых наверняка немало достойных висеть на той доске.
И уже со своей стороны Юрий Латушкин предложил депутатам как-то поточнее определиться - чего же они все-таки хотят на самом деле, а также прикинуть примерную смету, что ли, предстоящих расходов. Итогом обсуждения стало предложение создать положение о городской доске почета, включив в рабочую группу и четверых депутатов. Мест для размещения возрожденной доски нашли два: старое по улице Партсъезда и на центральной аллее парка справа.
Дальше взялись за защиту прав потребителей. По закону всякий муниципалитет такую структуру иметь, конечно, может, если в состоянии себе это позволить. Но не обязан. Продолжающаяся ориентация на сокращение чиновничьего аппарата - в новом году вот опять предлагается уменьшить его на четверть - уже предполагает ответ на этот вопрос. Так что обиженным, обвешенным, обсчитанным и просто обманутым железногорцам - добро пожаловаться в край.
Можно через сайт Роспотребнадзора, где все расписано и даже форма обращения приложена. Но депутаты все же порекомендовали администрации рассмотреть возможность ведения хотя бы первичного консультативного приема в городе и даже ввести для этого штатную единицу, а также разместить всю информацию по технологии обращений на видном месте.
Насчет автобусов говорил все тот же Юрий Латушкин дуэтом с Сергеем Плотниковым, директором ПАТП. В бюджете 2015 года Железногорск есть 50 млн на закупку новой техники для пассажирских перевозок. Когда все затевалось, те самые павловские автобусы, которые собирались закупать, стоили около 2,45 млн руб. После новогодних празднеств они вздорожали на 1 млн, и возникла дилемма: сейчас брать или подождать? Вдруг подешевеют… Ведь 20 автобусов куда лучше, чем 14,5. Но как людей возить, если ждать? Комиссия информацию про автобусы приняла к сведению.
Татьяна ДОСТАВАЛОВА