Весной традиционно увеличивается число нападений безнадзорных собак на людей. У животных начинается период гона, в это время они более агрессивны, чем обычно. Комбинат благоустройства проводит отлов и просит всех владельцев собак не оставлять своих любимцев на улице без присмотра.
- На сегодня ситуация с безнадзорными животными достаточно тяжелая, - рассказал ГиГ директор КБУ Николай Пасечкин. – В городе есть два главных очага: Первомайский вместе с прилегающими садами и зона Горького-Комсомольская, где преимущественно располагается частный сектор.
Комбинат осуществляет отлов в рамках муниципального контракта, но в последние недели обозначилась интересная тенденция. Собак, свободно разгуливающих по улицам города, по-прежнему много, но почти у всех, даже очевидно бездомных, грязных и голодающих животных, на шеях присутствует подобие ошейника - обрывки веревок, старые мужские ремни и т.д.
- Полагаем, что общественные организации, дабы препятствовать работе по отлову безнадзорных животных, подкармливают их и надевают такие «ошейники», - считает Пасечкин. - С одной стороны, это гуманно, но с другой - всю последнюю неделю мы каждый день фиксируем нападения на жителей Первомайского, в основном, это беззащитные люди, пенсионеры. Часть пострадавших обращается в полицию, часть в КБУ.
Что делать с бродяжками в ошейниках, в КБУ не знают. Общество тем временем разделилось на две воюющие стороны. Одни жалеют и подкармливают несчастных животинок, другие видят в них реальную угрозу для своих детей и пожилых родителей. Стоит ли говорить, что бродячая стая опасна и для взрослого сильного мужчины? Директор комбината призывает горожан не подкармливать бездомышей. Если кто-то действительно хочет помочь собачке - пусть возьмет ее к себе домой, содержит, ухаживает, выгуливает на поводке. Дать псу наесться один раз - значит, просто успокоить свою совесть, а заодно оказать медвежью услугу всем окружающим. В следующий раз на месте кормежки соберется целая голодная стая.
Многих интересует, что же происходит впоследствии с отловленными собаками. Здесь КБУ действует в соответствии с законом Красноярского края. Если животное представляет собой угрозу и ведет себя агрессивно, то подлежит эвтаназии. Если неагрессивное, но страдает заразными заболеваниями, которые передаются в том числе человеку, то есть два варианта. Все, что лечится - лечится, стерилизуется и отпускается обратно, а неизлечимые особи усыпляются. На этот счет у КБУ заключен договор с ветстанцией - порядка 100 тысяч рублей в месяц. Стерилизация одной сучки при этом, говорит Пасечкин, обходится в 10 тысяч рублей, это еще без учета кормежки в до- и послеоперационный период, всего порядка 20 дней. Удовольствие очень дорогое, поэтому приходится будущих «пациентов» тщательно выбирать.
- Если мы видим, что животное спокойное, чистенькое, в ошейнике, то не трогаем его, надеемся, что хозяин у такой собаки есть или скоро найдется, - признается директор КБУ. - Если забирать всех, никаких денег не хватит на их лечение и стерилизацию.